Раскрыта тайна исчезновения последних мамонтов

Опубликованно 26.03.2020 09:33

Раскрыта тайна исчезновения последних мамонтов

Ученые из Университета штата Нью-Йорк в Буффало раскрыли причину таинственного исчезновения последних художников мамонта (Mammuthus primigenius), обитавших на острове Ангела в Арктике. Согласно результатам исследования, смерть животных произошла из-за генетического вырождения. Об этом сообщает издание Science Alert.

Специалисты пришли к выводу, что мамонты страдали от наследственных заболеваний, обусловленных отсутствием генетического разнообразия. По мере того, как количество видов и количество партнеров было меньше, частота вредных мутаций возросла. Как видно из результатов экспериментов, в которых ученые внедрили гены мамонта в клетки, зародышевые клетки слонов. Оказалось, что в ДНК присутствовали дефекты, которые влияют на фертильность самцов и обоняние.

Ранее, исследователи провели секвенирование полного (определение нуклеотидных последовательностей геномов у художников мамонтов, найденные в России, на острове Ангела, и более древние и здоровые популяции этих животных. Ученые обнаружили мутации, вредные, сравнивая геномы с ДНК трех современных индийских слонов, так как мамонты жили 44 800 и 20 000 лет назад. Были выявлены недостатки, связанные с нарушением морфологии сперматозоидов, неврологического развития, передачи сигналов инсулина и обонятельных рецепторов.

Последняя популяция мамонтов, вероятно, характеризовался высокими темпами мужского бесплодия и диабета, а также неврологические расстройства.