Открытие гигантской луны размер Нептуна

Опубликованно 09.10.2018 21:24

Открытие гигантской луны размер Нептуна

Астрономы из Колумбийского университета (США) впервые доказали существование спутника, который вращается вокруг газового гиганта, находящегося на расстоянии восьми тысяч световых лет от Земли. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

По словам ученых, обнаружение луны стало возможным из-за того, что его размеры сравнимы с газовый гигант Солнечной системы, как Нептун. Исследователи проанализировали данные, полученные при изучении 284 экзопланет, обнаруженных космическим телескопом Kepler, и вращающихся вокруг родительских звезд с периодом более 30 дней. В ходе наблюдения был использован метод транзита, который является измерением яркости звезд при прохождении на фоне планеты.

Астрономы нашли аномалию в системе Кеплер, 1625, который выражается в небольшие отклонения кривой блеска. Другие наблюдения 19 часов экзопланеты транзитным с помощью Hubble Space Telescope, позволило обнаружить снижение яркости звезд в 3,5 часа после того, как газовый гигант ушел с диска. Это указывает на существование большой спутник. По оценкам, масса луны составляет 1,5 процента массы экзопланеты, которые в несколько раз больше, чем Юпитер.