Открыт способ привлечь старение организма

Опубликованно 07.11.2018 14:03

Открыт способ привлечь старение организма

Ученые из Университета Алабамы в Бирмингеме (США) сумели износ мыши и омолодить их, контролируя активность генов в митохондриях. Статья ученых опубликована в журнале Cell Death & Disease.

Исследователи ввели в ДНК митохондрий грызунов мутации, которая влияет на гене POLG, кодирует фермент ДНК-полимеразы гамма. Это соединение локализован в митохондриях и участвует в репликации и репарации митохондриальной ДНК (мтднк). Показано, что повреждение POLG вызывает нарушения функций митохондрий, в частности, неисправность окислительное фосфорилирование, способствует также эффективной ее кожа энергии. В свою очередь, это приводит к развитию признаков старения, например, к появлению морщин и потере волос.

Ученые из оплодотворенной яйцеклетки мышей дополнительную копию гена POLG с мутацией. Эта неисправность ДНК начинает участвовать в производстве полимеразной только в присутствии антибиотика доксициклин. Доксициклин начали добавлять в пищу и воды, потребляемой грызунов, когда генетически модифицированные, животные достигли возраста восьми недель. После двух недель приема антибиотиков у мышей стали проявляться признаки старения. Черная шерсть стала отбеливать и падать, кожа начала сморщиваться, и позвоночник — искривляться.

Прекращения потребления доксициклина, который блокировал активность мутантной копии POLG, увеличилось содержание митохондриальной ДНК. Это способствовало ослабления и почти полного исчезновения симптомов старения у грызунов. По мнению ученых, наблюдение процесса омоложения у животных при восстановлении функции митохондрий было проведено впервые.Более важных новостей в Telegram-канал «Лента дня». Для того, чтобы подписаться!