Google представила Android P с управлением жестами Статьи редакции
Система будет адаптироваться под пользователя и поможет пользоваться смартфоном реже.
Google показала бета-версию операционной системы Android P, которая должна выйти осенью 2018 года. Презентация прошла во время конференции Google I/O, также представители компании рассказали о системе изданию The Verge.
В Android P появится панель с информацией об использовании устройства — в ней будет показано, сколько времени в день пользователь тратит на различные приложения, как много оповещений он получает и так далее. В Google объяснили, что это должно помочь избавиться от привычки постоянно держать телефон в руках, опасаясь что-то пропустить.
Android позволит устанавливать лимит на использование определённых приложений — после того, как он будет достигнут, значок сервиса станет чёрно-белым, а при попытке запустить сервис появится оповещение о том, что он на «паузе». Чтобы вновь им воспользоваться, нужно будет снять ограничение в панели с информацией об использовании — кнопка «снять с паузы» может появиться позднее, но пока Google хочет узнать, как пользователи отнесутся к новому сервису.
Кроме того, пользователь сможет установить время, предназначенное для сна, и в этот период весь интерфейс системы станет чёрно-белым, а телефон автоматически перейдёт в режим «не беспокоить».
Если оповещения от определённого приложения часто отклоняются, то система предложит на время отключить их. Также появится функция Shush — если телефон лежит на столе экраном вверх, а пользователь перевернёт его экраном вниз, то автоматически включится режим «не беспокоить».
В Android P появится управление жестами, похожее на iPhone X. На главном экране вместо трёх кнопок останется только одна. Она будет использоваться для управления. Кнопка «назад» появится только в меню и приложениях.
При коротком свайпе вверх по кнопке «домой» появится список открытых приложений. По нему можно передвигаться свайпами вправо и влево. При длинном свайпе вверх откроется меню с приложениями.
Общий список жестов с кнопкой «домой» на Android P:
- Нажатие — возвращение на главный экран.
- Долгое нажатие — запуск помощника Google Assistant.
- Короткий свайп вверх — переход к последним открытым приложениям. В них можно выделять текст, не заходя в само приложение. В этом режиме появляется список предлагаемых к запуску сервисов.
- Длинный свайп вверх — запуск списка приложенией.
- Свайп вправо — список недавно использованных приложений, раньше он запускался по отдельной кнопке.
Кроме того, Android будет показывать кнопки поворота экрана, когда это уместно (например, при запуске видео на полный экран, когда ориентация экрана зафиксирована вертикально). При съёмке скриншотов можно будет рисовать прямо на них перед сохранением изображения.
В Android P будут активнее использоваться системы машинного обучения, пообещали в Google. Одна из таких систем будет следить за использованием аккумулятора — например, адаптировать яркость и выключать приложения, которые вряд ли будут использоваться в ближайшее время. Для подстройки этих систем Google будет использовать данные о том, как пользователь регулирует яркость и пользуется приложениями.
В списке приложений появятся «Действия» — функции, которые можно сразу запустить в разных приложениях. Google показывает их на основе данных о том, что пользователь делает чаще всего в течение дня и какие из сервисов подходят ему прямо сейчас.
Также в Android P появятся Slices — предложения функций в нужных приложениях. Например, когда пользователь ищет приложение Lyft, он сможет сразу вызвать машину по своему адресу, а не переходить в приложение и делать это вручную.
В Google заметили, что разработчикам придётся дорабатывать свои приложения для «Действий» и Slices — это нужно для того, чтобы система не просто общалась с сервисом по API, а «понимала», какие действия можно выполнить. Подробности нужных доработок пока не опубликованы.
Кроме того, Google анонсировала фреймворк MLKit, который позволит использовать машинное обучение в сервисы, а затем использовать его как напрямую на смартфонах Android и iOS, так и при действиях в облаке.
В Google пообещали, что Android P будет появляться на устройствах разных производителей намного быстрее, чем это происходило с предыдущими версиями. Для этого используется система Treble, которая появилась в Android Oreo и позволяет при обновлениях менять только нужные части системы, не затрагивая её целиком.
The Verge отмечает, что даже Treble вряд ли позволит обновлять Android-устройства так же быстро, как iPhone, но может ускорить этот процесс. Однако в компании Essental сказали, что смогли выпустить бета-версию для своего смартфона на Oreo всего через неделю после того, как получили тестовую сборку P.
Тестовая сборка очередной версии Android впервые будет опубликована не только для устройств от самой Google. Она будет выпущена для следующих смартфонов:
От Droid Sans до Material You. Как менялся дизайн Android
Двенадцатая версия Android получит самое крупное обновление дизайна за последние годы. Накануне выхода свежей ОС предлагаем вспомнить, как облик системы менялся с 2008 года.
Первые версии Android
В первые годы своего существования «зелёный робот» не имел конкретного дизайн-кода. Ранний интерфейс отличался неопрятными иконками, градиентными меню и обилием серого цвета.
В то время внешнему виду не уделяли слишком много внимания, так что на малогабаритных экранах с низким разрешением интерфейс смотрелся приемлемо. К тому же чистую ОС можно было лицезреть лишь на ограниченном числе смартфонов. Например, на T-Mobile G1 (HTC Dream), который стал первым в мире телефоном с Android, а также на Nexus One от Google.
Ранние пользователи в основном знакомились с модифицированной операционкой. С 2010-х активно распространялись смартфоны HTC и Samsung с фирменными оболочками TouchWiz и HTC Sense. Некоторые ключевые элементы интерфейса остались такими же вплоть до сегодняшнего дня.
Значки, многостраничный рабочий стол с виджетами, меню приложений и шторка быстрых настроек появились уже в дебютной версии ОС. В Android 2.1 Eclair внесли небольшие изменения вроде 3D-анимаций при перелистывании сетки с программами.
Эпоха HOLO
Всё изменилось в 2011 году, когда выпустили Android 4.0 Ice Cream Sandwich. Система наконец обрела конкретную стилистику интерфейса, а новый язык дизайна получил название Holo (сокращение от слова Holographic).
В оформлении платформы её авторы стремилась достичь простоты, но в то же время «ощущения мощности и продвинутости». В систему перекочевали и наработки из версии 3.0 Honeycomb, эксклюзивной для планшетов.
Интерфейс получил шрифты семейства Roboto, более подходящие для дисплеев высокого разрешения. На смену скошенным краям и рельефным иконкам пришло минималистичное, угловатое оформление с акцентом на синие оттенки.
С релизом Android 4.1 Jelly Bean дизайн операционки стал более футуристичным и геометрическим. Тёмные цвета интерфейса хорошо смотрелись на контрастных AMOLED-экранах, постепенно входивших в моду.
Впрочем, многие крупные вендоры продолжали гнуть свою линию. Корпорации старались делать оболочки уникальными, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Например, надстройку Samsung Galaxy S3 для Android 4.0 было непросто отличить от версии 2.3 Gingerbread на старых устройствах. Из-за строгости оформления Holo не всегда удавалось сочетать его принципы с дизайнерским видением брендов.
Android 4.4 немного смягчил эту строгость, заменив синие акценты яркими белыми оттенками. Палитра стала разнообразнее, благодаря чему многие приложения, обои и иконки стали смотреться свежее. И всё это со временем переросло в следующий масштабный редизайн системы, который произошёл в конце 2014 года.
Material Design
Этот стиль, актуальный и по сей день для большинства Android-гаджетов, дебютировал на конференции Google I/O 2014. Material Design предложил новые принципы построения UI. Он, как заявила Google, стал «единым видением для мобильных устройств, десктопов и не только». Универсальным интерфейсом обзавелись смартфоны, планшеты, ноутбуки Chromebook, умные часы, а также веб-сервисы и утилиты техногиганта.
«Хотелось добиться чистого, простого и интуитивно понятного интерфейса. И мы представили, как могут выглядеть пиксели, обладающие не только цветом, но и глубиной. Мы решили создать умный материал, который прост в эксплуатации, как бумага, но в то же время меняет форму под воздействием касаний», — заявлял Матиас Дуарте, вице-президент Google по дизайну.
Так появился один из главных плюсов Material Design — принцип так называемой цифровой бумаги. Интерфейс делится на осязаемые слои, которые расположены на разной высоте и отбрасывают мягкие тени друг на друга.
Эти слои способны бесшовно соединяться, менять размер, расширяться и переключаться между собой за счёт приятных анимаций. Они придают системе объём и облегчают пользовательский комфорт.
С помощью многослойности и теней также достигается более наглядное обозначение структуры и иерархии символов на экране. Например, если подъём элемента больше, то и тень у него крупнее. Эта увеличенная глубина помогает сфокусировать внимание пользователя на самых важных фишках.
В качестве цифровых чернил используется подход из традиционного графического дизайна. Скажем, в приложении «Контакты» легко различима стандартная структура: крупный заголовок и набор элементов помельче, которые отличаются своей насыщенностью (более важные — темнее).
В целом Material Design стал более минималистичным, получил яркую цветовую палитру и улучшенные анимации. Видно, как элементы расширяются или логично переходят друг в друга, а не просто исчезают и появляются из ниоткуда.
Material You
Ожидается, что интерфейс Material You будет использоваться во всех продуктах компании, включая поисковик, линейку Pixel, Android-устройства и фирменные приложения. На этот раз акцент сделают на работе с цветом. К примеру, при смене обоев операционка самостоятельно подстроит цветовую гамму системы. Она автоматически извлекает как доминирующие, так и второстепенные оттенки обоев телефона, а затем применяет их к кнопкам, ползункам и прочему.
Все элементы стали крупнее и круглее. Обновился экран блокировки с режимом Always on Display. Цвет часов меняется в зависимости от обоев, а уведомления становятся полупрозрачными. Кардинально переработали и анимации в системе: они стали более плавными, но при этом шустрыми. Рабочий стол не претерпел существенных изменений. Разве что иконок в ряду теперь может быть четыре.
В шторке уведомлений — большие прямоугольные кнопки с закруглениями, которые теперь расположены в два ряда и при раскрытии заполняют свыше половины рабочего стола. Уведомления в шторке объединяются в группы по приложениям. Что касается шрифтов, в систему внедрят фирменный Google Sans.
Релиз Android 12 состоится в первой половине сентября.
А какой из дизайнов Android вам больше всего по душе?
Жесты на Android: многострадальная история о том, как Google «велосипед изобретала»
В конце 2017 года компания Apple сделала маленькую революцию в пользовательских интерфейсах, придумав такой простой и в то же время гениальный метод управления, как жесты.
До этого времени управление Android-смартфонами не особо отличалось от iPhone. Но, с появлением жестов, преимущество «яблочного» решения стало очевидным.
Во-первых, жесты не требуют дополнительных элементов интерфейса или физических кнопок, из-за чего экран можно использовать более рационально, не отнимая полезное пространство. А учитывая, что рамки вокруг экрана практически исчезли, кнопки располагаются слишком низко и их неудобно нажимать.
Во-вторых, правильно реализованные жесты воспринимаются пользователем интуитивно. К примеру, что нужно сделать для возврата назад, на предыдущий экран? По аналогии с книгой, достаточно просто перелистнуть страницу назад — провести пальцем слева направо.
И последнее. Жесты не требуют точности, что очень важно для устройств с мелким интерфейсом. Пользователь просто не может «промахнуться» с жестом. Не важно, как вы проведете пальцем от нижнего края экрана вверх — ровно по центру или немного левее/правее. Смартфон все равно вернет вас на домашний экран.
Жесты реализовали все компании, кроме Google
После выхода iPhone X, многие компании, выпускающие Android-смартфоны, решили скопировать жесты. В числе первых была Xiaomi, затем подключились и другие.
Однако Google не спешила убирать 3 кнопки. В Android 9 появилось что-то среднее между жестами и кнопками. С одной стороны, для открытия списка запущенных приложений достаточно было сделать свайп вверх, как на iPhone, а с другой стороны — кнопки «Назад» и «Домой» все еще присутствовали:
По сути, Google смогла заменить жестом лишь одну кнопку — список запущенных приложений.
Но главная проблема заключалась в том, что каждый производитель придумывал свои жесты и это очень портило пользовательский опыт, особенно при переходе с одного смартфона на другой.
Со всем этим нужно было что-то делать, а на горизонте уже появлялся Android 10. И Google решилась на полномасштабные исследования.
Изобретая велосипед…
В Android 10 можно было просто скопировать жесты iPhone, как наиболее удачные и интуитивно понятные. Но Google решила пойти другим путем — потратить уйму времени и сил на исследования, фокус-группы и разработку.
Вначале компания провела исследование, чтобы выяснить, каким образом люди держат свои смартфоны в руках, как вообще выглядит среднестатистический хват устройства.
Затем было создано много прототипов, которые тестировались и оценивались по разным параметрам (удобство, скорость выполнения задачи и пр.).
Но главной проблемой оставалась кнопка «Назад». По заявлению компании, пользователи нажимают эту кнопку на 50% чаще, чем кнопку «Домой» (выход на главный экран). А поэтому, было критически важно не ошибиться с заменой этой кнопки на правильный жест.
В результате многочисленных исследований были получены следующие данные:
а) Удобство использования смартфона одной рукой в различных режимах навигации
б) Время, необходимое для выполнения задания с возвратом на главный экран или на предыдущий экран (назад), в различных режимах навигации
в) Время, необходимое для выполнения задания с вызовом списка запущенных приложений в разных режимах навигации
В итоге, компания пришла к выводу, что метод навигации, реализованный в Android Q — наиболее оптимальный.
Но что же это за метод? Как вы уже, вероятно, догадались — это полная копия жестов iPhone X/XS:
- Свайп вверх от нижнего края экрана — выход из приложения на главный экран
- Свайп вверх от нижнего края к центру экрана — вызов списка запущенных приложений
- Свайп вправо от левого края экрана — возврат назад
А как же быть с приложениями?
Появилась еще одна проблема на пути к полноценным жестам в Android 10 — стандартный интерфейс приложений для Android. А точнее, боковое меню, которое можно вызвать жестом «свайп вправо от левого края экрана»:
Верно! Это тот самый жест, который, как оказалось, лучше всего подходит для замены кнопки «Назад». Получается, один и тот же жест используется теперь для двух совершенно разных задач.
В попытках как-то исправить ситуацию, было найдено два решения:
- Делать этот жест двумя пальцами одновременно
- Делать этот жест, вначале задержав на секунду палец у левого края экрана
Конечно же, ни один из этих методов не выдерживает никакой критики. Во время тестирования, многие пользователи случайно закрывали приложение или возвращались назад, когда просто хотели вызвать боковое меню.
В итоге, было принято самое очевидное и «гениальное» решение. Компания сообщила, что по статистике всего 3-7% всех пользователей вызывают боковое меню жестом. Все остальные используют для этого иконку:
А раз этим жестом никто не пользуется, значит, он никому и не нужен. Следовательно, начиная с Android 10, открывать боковое меню можно будет только нажатием на соответствующую иконку!
Что с остальными производителями?
Google прекрасно осознает проблему с фрагментацией устройств, когда каждый производитель делает, что ему угодно, не обращая внимания на остальных. А расплачиваться за все приходится пользователю, который должен каждый раз привыкать к новым жестам при смене одного Android-устройства на другое.
По этой причине Google приняла твердое решение — начиная с Android Q (10) все жесты будут выглядеть одинаково на всех устройствах, вне зависимости от желаний других производителей. А разработчики должны адаптировать свои приложения, убрав жесты, которые могли бы конфликтовать с теми, что «придумала» Google.
Мораль этой истории
Не нужно изобретать велосипед. Сегодня Android и iPhone стали очень похожи друг на друга. Развитие рынка идет по одному пути и если бы компании «не стеснялись» быстрее перенимать лучшие наработки друг друга, пользователи от этого только бы выиграли.
Google потребовалось 2 года, чтобы признать очевидный факт — у Apple получилось лучше. С выходом Android 10 еще большее количество пользователей этой ОС смогут оценить удобство и преимущество управления жестами «как на iPhone».
В какой версии андроид появились жесты
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
Как работают жесты в Android 10: всё, что нужно знать
В 2018 году, когда вышел Android Pie, компания Google представила свою первую попытку переделать привычную навигацию по операционной системе. Так девятая версия самой популярной операционной системы избавилась от трехкнопочной модели («Назад», «Домой» и «Последние приложения»), а её место заняла гибридная система «кнопка / жест», которая, мягко говоря, была далека от совершенства.
Теперь с выходом Android 10 разработчики Google провели работу над ошибками. На этот раз исчезли все кнопки полностью в пользу полноценного управления жестами. Это большое изменение для привычной модели взаимодействия с операционной системой и мы решили помочь вам во всем этом разобраться.
Как перейти на Жесты в Android 10
- Откройте настройки вашего смартфона.
- Прокрутите вниз до раздела «Система».
- Перейдите в меню «Жесты».
- Нажмите параметр «Навигация в системе»
- В открывшемся окне выберете «Навигация с помощью жестов».
Сразу после этого ваш смартфон переключится с трехкнопочного режима управление на новую схему. Если управление при помощи жестов вам не понравится, то вы всегда сможете изменить способ навигации в этом же меню.
Как работают жесты?
В обновленной системе управления операционной системой Android 10 больше нет кнопок. Вместо них вы сможете вернуться на домашний экран, назад или к недавним приложениям используя комбинацию жестов без каких-либо нажатий на кнопки.
Мы обращали внимание, как другие компании внедряют подобные системы, в том числе Apple, Samsung, OnePlus и другие. Новый метод Google позаимствовал реализацию управления жестами у iPhone X.
- Домой — если вы хотите вернуться на домашний экран, то нужно будет провести по центральной части дисплея вашего смартфона снизу вверх. Этот жест вернет вас на домашний экран независимо от того, что вы делаете.
- Список запущенных приложений — проведя пальцем снизу вверх задержите нажатие, а затем отпустите, после откроется меню открытых приложений.
- Быстрое переключение между приложениями. Этот жест похож на предыдущий, проведя пальцем снизу вверх и удерживая нажатие, не торопитесь отпускать — проведите влево или вправо по горизонтали. Таким образом вы быстро переключитесь к предыдущему приложению.
- Назад — последний в списке, но, вероятно, самый важный жест. Чтобы вернуться на предыдущую страницу, просто проведите пальцем от левой или правой грани экрана.
Как новые жесты влияют на навигацию внутри приложений?
С этим пока все не очень хорошо. Большинство приложений, в том числе и от Google^, используют выпадающее меню из левой части экрана. Открывать его можно с помощью специальной кнопки «сэндвич» с тремя полосками, либо свайпом от левого края, но с выходом Android 10 этот жест используется для возврата назад.
Для того, чтобы открыть боковое меню в приложении, нужно удержать палец на краю экрана, а затем сделать свайп вправо. Получилась довольно неуклюжая реализация, которая приводит к ложным срабатываниям.
Как получить доступ к Google Ассистенту
Всё это, конечно, хорошо, а как же теперь получить доступ к Google Ассистенту без удержания кнопки «Домой»? В новой системе управления вы можете вызвать голосового помощника проведя пальцем в лево или правом углу экрана смартфона. После нескольких попыток этот жест начинает казаться довольно естественным.
Могу ли я вернуться к другому методу навигации?
- Навигация с помощью жестов
- Навигация с помощью двух кнопок
- Трехкнопочный метод
Как дела обстоят со сторонними лаунчерами?
В Android 10 установка сторонней оболочки приведет к включению трехкнопочной навигации по умолчанию. На данный момент разработчики пока не могут обновить свои приложения для поддержки жестов.
Это означает, что сторонние лаунчеры должны в конечном итоге получить поддержку жестов Android 10, но остается неясным, когда это будет реализовано.
Некоторые разработчики выразили свою обеспокоенность по этому поводу, в том числе создатель Action Launcher Крис Лэйси. Он общался с Google на тему решения этого вопроса и сообщает, что компания осознает важность сторонних оболочек, но в то же время существует риск того, что они могут не получить поддержку жестов.
Как работают жесты на смартфонах других производителей, таких как Samsung или OnePlus
Как в случае с Android Pie, не ожидайте, что управление жестами из Android 10 появится на смартфонах со своими фирменными оболочками. Новая система управления доступна на устройствах Pixel и Android One (Essential Phone, Nokia и тд.), но смартфоны, такие как Galaxy S10 и OnePlus 7 Pro будут работать с жестами своей разработки. Вероятно с обновлением на «десятку» в них будет добавлена новая система навигации, поскольку Google сообщала о сотрудничестве с крупными производителями, но мы не может со стопроцентной уверенностью заявлять об этом.