Что такое эквалайзер в колонке
Перейти к содержимому

Что такое эквалайзер в колонке

  • автор:

Эквалайзеры: кому и зачем?

Эквалайзер(от англ. equalize — «выравнивать», общее сокращение EQ), — устройство или компьютерная программа, которые позволяют воздействовать на определенную часть звукового музыкального спектра, не влияя при этом на другие его составляющие. В настоящее время эквалайзеры являются неотъемлемой частью музыкального производства и находят применение практически на всех стадиях звукозаписи и продакшна (сведение, мастеринг, финальная доводка микса и т. д.).

Теперь — подробнее об истории, видах и назначении эквалайзера.

Эквалайзер

Голливудская история

Первые эквалайзеры появились в Голливуде с развитием звукового кино, когда стало очевидно: записываемый сразу «как есть» на пленку звук сильного отличается от того, как мы его слышим, воспринимаем. Возникла необходимость в устройстве, которое позволяло бы сделать звук максимально реалистичным, глубоким.

В 30-е годы прошлого века Джон Волкман с помощью эквалайзера изменил звучание звуковых систем в кинотеатре и внедрил эквалайзер в звукоусилительную систему.

Понятное дело, что первые эквалайзеры были аналоговыми. Они популярны и сегодня, в цифровую эру, т. к. записанный с их помощью звук получается более глубоким, живым. Но все же большинство современных эквалайзеров — цифровые.

В 1967 был разработан первый набор пассивных 1/3-октавных фильтров, получивший название «Acousta-Voice» и положивший начало новой эры современной эквализации. Последующие 20 лет можно характеризовать невероятным подъемом в разработках эквалайзеров: было создано большое разнообразие этих устройств с применением микросхем и других цифровых технологий.

Только в конце XX – начале XXI века стало уходить всеобщее благоговение перед «цифрой». Специалисты начали непредвзято анализировать звук, получаемый разными видами и типами эквалайзеров, и пришли к выводу, что «олдскульные» аналоговые оказались более качественными. Начали создаваться эмуляции аналоговых эквалайзеров.

Зачем нужен эквалайзер

Если говорить о звукозаписи, то эквалайзер — это полноценная часть звукозаписывающего тракта, который придает свою окраску получившемуся звучанию. Как правило, для записи используют эквалайзеры, встроенные в предусилитель или комбик, либо отдельные блоки.

Эквалайзер воздействует на определенную часть спектра, в результате чего увеличивается или уменьшается амплитуда звучания частот на этом диапазоне спектра, то есть их громкость. Эквалайзер относится к приборам динамической обработки и является частным случаем фильтра.

Например, эквалайзер позволяет подчеркнуть особенно красивые частоты в голосе вокалиста, добавить недостающих частот, придать специфический, характерный данному эквалайзеру, окрас. При записи гитары или бас-гитары эквалайзер регулируется в зависимости от стиля исполняемой музыки, при этом сам эквалайзер, как правило, встроен в комбоусилитель, преамп или гитарную голову.

Основная частотная картина выстраивается на сведении. Поэтому к эквализации на стадии мастеринга стоит подойти очень тонко, если не получается избежать вмешательства эквалайзеров.

Выделяют два вида эквалайзеров: графические и параметрические.

Графические эквалайзеры

Графические эквалайзеры обычно находят применение в концертной работе, где необходима многополосная отстройка порталов, прострелов, мониторов. Выглядит такой эквалайзер как панель с набором слайдеров, каждый из которых повышает или понижает амплитуду звучания на какой-либо фиксированной частоте.

Графический эквалайзер

Количество полос эквалайзера имеет большое значение. Самый распространенный графический эквалайзер представляет собой прибор с 31 полосой эквализации, который также называют 1/3-октавным графическим эквалайзером. Он охватывает спектр частот, наиболее четко воспринимаемых ухом человека (20 – 20 000 Гц). Каждые последующие три полосы прибавляют к предыдущей полосе одну октаву. Вторая и третья полосы отвечают за промежуточные значения в 1/3 октавы. Диапазон 20 – 20 000 Гц составляет 10 октав. Добавим самую первую полосу и получим эквалайзер, состоящий из 31 треть-октавного слайдера.

Полосный эквалайзер

Достоинства графических эквалайзеров:

  • простота и скорость воздействия на спектр,
  • возможность одновременно воздействовать на различные участки спектра (повышая и понижая амплитуду),
  • графическая наглядность и удобство использования.
  • невозможность точной локализации частоты, на которую нужно воздействовать, как следствие — довольно грубая настройка;
  • фиксированный уровень добротности на каждой полосе;
  • невозможность получить совершенно плавное изменения спектра, что вносит искажения в звук.

Параметрические эквалайзеры

Параметрические эквалайзеры более маневренны и аккуратны, чем графические, что делает их более предпочтительными для работы в студии. Они тоже полосные, но не имеют такого количества полос эквализации. Но это им и не нужно, ибо у параметрических эквалайзеров есть возможность точной локализации частоты, на которую необходимо воздействовать. Обычно параметрические эквалайзеры имеют 1-4 полосы эквализации, которые закреплены за определенным диапазоном, в пределах которого можно регулировать их частоту.

Параметрический эквалайзер

Параметрическими эквалайзеры называют потому, что они имеют полностью изменяемые параметры эквализации, что является очень ценным для звукорежиссеров.

  • рабочая (центральная) частота,
  • тип фильтра,
  • добротность (Q),
  • чувствительность (гейн).

Frequency (рабочая частота) — это частота, от которой ведется отсчет работы эквалайзера. Параметрический эквалайзер позволяет точно выбрать рабочую частоту, благодаря чему можно «погасить» резонанс, не касаясь остальной части спектра.

Чаще всего виртуальные эквалайзеры позволяют выбирать тип фильтра (обрезной, шельфовый, полосный), с помощью которого можно управлять частотным спектром.

Обрезной фильтр, как следует из названия, обрезает высокие или низкие частоты выше/ниже заданного значения с фиксированным уровнем наклона кривой. Чаще всего можно встретить двухразрядные (12 дБ/окт.), или четырехразрядные (24 дБ/окт.) фильтры, реже одно- (6 дБ/окт.) или трехразрядные фильтры (18 дБ/окт.). Разряд означает количество децибел, на которое изменяется громкость, при изменении частоты на октаву. При увеличении частоты обрезной фильтр усиливает свое воздействие. Воздействие обрезного фильтра высоких частот усиливается в положительном направлении графика частот, а фильтра низких частот — в отрицательном направлении.

Шельфовый (в переводе «шелф» (shelf) означает «полка») фильтр напоминает обрезной, так как он также воздействует на спектр выше или ниже определенной рабочей частоты. Но сходство это весьма поверхностно, так как принцип его воздействия на спектр немного иной.

Отличия шельфового фильтра от обрезного:

  1. Равномерно изменяет частотный диапазон выше или ниже заданной частоты. Таким образом, уменьшая амплитуду, фильтр уменьшает громкость с одинаковой силой как через октаву, так и через три.
  2. Способен работать как «в плюс», так и «в минус» (обрезной — только «в минус»), благодаря чему можно не только понижать частоты, но и придавать звуку нужную окраску.
  3. При работе «в минус» фильтр не убивает частоты так радикально, как обрезной фильтр.

Полосный фильтр является наиболее распространенным типом. Именно этот фильтр является истинно параметрическим: он позволяет точно настроить параметры, а именно — понизить или повысить частоты в определенном диапазоне на определенное значение в децибелах и с заданным графиком кривой. Полосный эквалайзер незаменим, когда нужно уложить в микс два звука со схожим спектром так, чтобы каждый из них хорошо читался.

В некоторых случаях эквалайзер с полосным фильтром позволяет скорректировать тембральные недостатки голоса или инструмента, устранить влияние на звук акустики помещения, стоячих волн, резонансов.

Например, если вокалист гнусавит, то замаскировать это можно, понизив полосу частот в диапазоне 500-700 Гц со средней добротностью.

Также с помощью манипуляций частотами в разных областях спектра можно добавить яркости звучанию инструмента. Например, чтобы придать бочке атаку, можно добавить полезные частоты в диапазоне 3,5-5 кГц.

Gain (чувствительность эквалайзера) характеризует количество децибел, на которые изменится амплитуда звучания рабочей частоты. Данный параметр оказывает воздействие не только на эту частоту, но и на ближние к ней частоты, а степень воздействия на окружающие частоты будет регулироваться значением добротности.

Добротность эквалайзера (Q) показывает, какой ширины будет горб или провал в области рабочей частоты (ширину колокола). Это величина, обратно пропорциональная ширине подъема или провала. Чем выше уровень Q, тем тоньше будет полоса частот, на которую будет воздействовать ручка чувствительности.

Виртуальный эквалайзер

Как и любое современное устройство, эквалайзер имеет виртуальный аналог.

Важной функцией современных виртуальных эквалайзеров является возможность отдельно обрабатывать моно и стерео составляющую, или отдельно левый и правый канал.

Подавители обратной связи

Каскады усиления имеют свойство самовозбуждаться. Например, когда сигнал с выхода усилителя попадает на его вход (фоновая наводка) в одной фазе, наблюдается резонанс и слышен неприятный писк. Такое явление носит название положительной обратной связи. Также система может фонить, если звук из мониторов попадает снова в микрофон и также вызывает резонанс, вызывая в итоге акустическую обратную связь. Само явление обратной связи и его последствия являются нежелательными, поэтому следует их вовремя обнаружить и ликвидировать. Тогда на помощь приходит подавитель обратной связи.

Подавитель обратной связи

Вид эквалайзера с подавителем обратной связи

Подавители обратной связи — это многополосные эквалайзеры, которые способны автоматически определить проблемную частоту и изменить ее громкость. То есть подавитель обратной связи сканирует весь частотный спектр (20 – 20000 Гц), обнаруживает на определенной частоте обратную связь и уменьшает уровень громкости именно этой частоты до оптимального, используя для этого один из фильтров. Более того, он запоминает эту частоту, поэтому обратная связь там она уже не возникнет. Но сканирование продолжается непрерывно. При возникновении обратной связи на другой частоте, подключается следующий соответствующий ей фильтр и так далее.

Эквалайзер со встроенным подавителем обратной связи

Подавители могут решать проблему по-разному. Различные модели имеют отличающиеся алгоритмы работы: например, плавное подключение фильтров, изменение ширины и глубины подавления каждого фильтра и так далее.

Область применения эквалайзеров

Спектр применения эквалайзеров достаточно широк. Основная их функция — привести к адекватному звучанию исходный музыкальный материал.

Часто многополосные графические эквалайзеры либо цифровые подавители обратной связи (с высоким показателем добротности) используют в линиях сценических мониторов для подавления обратной связи. Также эквалайзер позволяет ограничить частотный диапазон воспроизведения звука.

С помощью эквалайзеров можно во время выступления или звукозаписи придать необычное или даже уникальное звучание музыкальным инструментам, применив некоторые эффекты с ярким выделением специфических частотных полос. Например, эффекта старого радиоприемника можно добиться, убрав при помощи эквалайзера все низкие и высокие частоты и оставив только средние.

Диджеи активно пользуются эквалайзером, встроенным в микшерный пульт, для создания интересных звуковых эффектов.

Не секрет, что акустическое оформление помещения вносит существенный вклад в конечное звучание записываемого музыкального инструмента, а также в звук, получаемый при помощи акустических систем. Повлиять на частотную характеристику воспроизводимого материала могут размеры и форма помещения, покрытие стен, количество зрителей в зале, влажность и многое другое. И если с акустикой помещения не повезло, то ситуацию может исправить эквалайзер.

В студиях звукозаписи отдельно эквалайзер встречается нечасто — современные студии оснащаются оборудованием, которое практически не искажает частотную характеристику записываемого материала. Но на этапе цифрового сведения и мастеринга почти все треки прогоняют через программный эквалайзер, чтобы очистить звук от «ненужных» частот. Особенно часто приходится использовать эквалайзер при работе с вокалом: он помогает скрыть недостатки голоса и подчеркнуть его выгодные особенности.

Напоследок хотим дать несколько советов по использованию эквалайзера.

  1. Включать эквалайзер в любой ситуации глупо, ибо хороший звук в эквализации не нуждается. Старайтесь избегать ошибок в процессе звукозаписи, чтобы вмешательство эквалайзера на этапе сведения было минимальным.
  2. Эквалайзер делает звук менее естественным, поэтому возлагать на него слишком большие надежды не стоит.
  3. Используйте эквалайзеры только «в минус», если это возможно.
  4. Периодически нажимайте на всех эквалайзерах bypass, чтобы удостовериться, что их использование дает положительный эффект.
  5. Используйте правило противоположностей: из дорожек, которые звучат высоко (гитара, тарелки) вырезаются высокие и высокие средние частоты, добавляя при этом низкие и низкие средние, и наоборот.
  6. Чтобы подчеркнуть «конкурирующие» дорожки в миксе, их можно разделить, подчеркивая и вырезая в них разные диапазоны частот.
  7. Чтобы услышать бас-гитару и бас-барабан на аудиосистеме небольшой мощности, попробуйте поднять средние и высокие частоты.
  8. Чтобы сделать звучание малого барабана или гитары не таким резким и добавить теплоты, слегка уберите высокие частоты и добавьте немного низких средних. А для более плотного звука можно добавить немного низов.
  9. Убрать фон переменного тока можно, вырезав из сигнала узкий участок в районе 50 Гц (иногда еще и 100 Гц), но при этом может пострадать звучание баса и бас-барабана.
  10. Духовые инструменты лучше совсем не обрабатывать эквалайзером, а подобрать хороший микрофон.
  11. Если после вмешательства эквалайзера (особенно чрезмерного) вам все еще не нравится звук, обнулите все и начните сначала.

Эквалайзер: нужен или нет?

Подведем итог. Эквалайзеры находят широкое применение в современной звукозаписи и требуют умений и навыков в работе. Некоторые аранжировщики и звукорежиссеры злоупотребляют эквализацией в процессе работы, что делает звук неестественным. Поэтому помните: если есть возможность не использовать эквалайзер (все равно, какого вида и типа), не используйте. Если же вы подходите к эквализации с умом и всей ответственностью, то результат обязательно порадует вас!

Что такое эквалайзер и как им пользоваться

Что такое эквалайзер и как им пользоваться

Эквалайзеры сегодня повсюду — в смартфонах, медиаплеерах, телевизорах, бытовой аудиотехнике, автомагнитолах и т.д. Однако мало какой производитель техники или софта поясняет, как ими пользоваться. А ведь это очень важный момент, от которого зависит, насладитесь вы звуком или нет.

В современной бытовой аудиотехнике и цифровых проигрывателях эквалайзеры позволяют:

  • Поправить звучание акустической системы или наушников.
  • Скорректировать недостатки комнаты, в которой расположена акустика.
  • Сделать более ясным звук старых или некачественных записей.
  • Подчеркнуть или затенить некоторые частоты по своему вкусу.

Чаще всего с помощью эквалайзера прибавляют или убирают бас, делают вокал менее резким или более четким, убирают неприятные призвуки в верхнем диапазоне: например, цоканье тарелок, либо, наоборот, добавляют записи воздуха аккуратным прибавлением высоких частот.

История эквалайзеров

Первый эквалайзер появился, как это ни странно, не в музыкальной, а в киноиндустрии. В 30-х годах прошлого века, на заре звуковых фильмов, был создан прибор с двумя ползунками и выбором частот — Langevin 251A. Он позволял поправить звучание аудиосистемы кинотеатра, чтобы голоса актеров и музыка не резали слух, а также звучали более естественно. Так был создан первый параметрический эквалайзер.

Почти одновременно с ним компания Cinema Engineering разработала первый шестиполосный графический эквалайзер (7080). Именно такой тип эквалайзеров чаще всего встречается в бытовой аудиотехнике и аудиософте.

Во время Второй мировой войны было не до эквалайзеров, зато в 60-х, с появлением транзисторов и развитием микроэлектроники, случился настоящий бум, породивший бесчисленное количество приборов и подтолкнувший развитие звукоинженерии.

Настоящей находкой для меломанов эквалайзер стал в 70-е и 80-е годы, с появлением катушечных магнитофонов и аудиокассет. Многие любители музыки переписывали понравившиеся альбомы у знакомых или с радио, качество звучания при этом страдало. Вот тут-то и приходила на помощь эквализация: при грамотном подходе можно было настроить баланс звука не хуже, чем в оригинале! Не удивительно, что именно тогда в каждый музыкальный центр и кассетный проигрыватель производители старались вмонтировать эквалайзер.

Виды эквалайзеров

Графический эквалайзер повсеместно встречается в любительской технике и бытовых аудиоприборах. Принцип его работы прост: он делит частотный диапазон на полосы, каждую из которых можно поднять или опустить на определенное значение — как правило, до 12 Дб. Чаще всего крайняя левая и крайняя правая полосы — это фильтры низких и высоких частот, то есть они убавляют все, что перед или после них соответственно.

Такой эквалайзер очень нагляден, любой человек сможет им пользоваться. Но у него есть и недостатки. Между полосами, на которые эквалайзер делит диапазон, есть пересечения — кроссфейды. Если опустить несколько полос, то между ними образуются пики. В итоге получается довольно неприятный эффект: некоторые узкие частоты начинают выпирать, и с этим ничего нельзя поделать. Чем больше в приборе полос — тем меньше этот эффект выражен. В бытовых эквалайзерах их обычно 7–18 штук, в профессиональных — 25–31.

Параметрические эквалайзеры более точные и деликатные. Они чаще всего используются в профессиональной аудиотехнике и позволяют:

  1. Очень точно найти нужную частоту (параметр Frequency, измеряется в Герцах).
  2. Настроить ширину полосы (безразмерный параметр Q).
  3. Прибавить или убавить определенное количество децибел (параметр Gain).

Параметрические эквалайзеры позволяют работать с нужной частотой, не затронув ничего лишнего. Причем, если аналоговые приборы имеют всего 3–5 регулируемых полос, то в современных цифровых плагинах количество полос зачастую вообще не ограничено.

Эквалайзеры в музыке и звукорежиссуре

Музыкантами и звукоинженерами эквалайзеры используются повсеместно. К примеру, гитаристы и басисты используют их в усилителях и педалях эффектов для создания уникального звучания. Эквализация помогает занять инструменту свое место в миксе, поэтому без нее невозможно себе представить современную музыку, будь это рок или электронные жанры.

Наверняка на живом концерте любимой группы вы сталкивались с оглушительным свистом или гудением. Это, так называемая, обратая связь — к ней приводит одновременная работа микрофонов и колонок. Тогда звукорежиссер ищет с помощью эквалайзера частоты, на которых возникают неприятные призвуки, и подавляет их. В некоторые микрофоны или микшеры подавители обратной связи уже встроены и работают автоматически. То же самое происходит в студии — инструмент или сама комната, в которой он записан, может прибавлять к сигналу неприятные резонансы, которые специалист ищет и вырезает. Это позволяет лучше «уложить» сигнал в общий микс.

Звукорежиссеры с помощью эквалайзера находят зашкаливающие частоты и убирают их.

В студийной работе эквализация позволяет очень тонко настроить частотный баланс инструментов: убрать лишний саббас или «коробочную» середину в барабанах, осветлить вокал добавлением высоких частот, устранить частотные конфликты инструментов, подчеркнуть приятные гармоники и т.д.

Сегодня выпущено огромное количество VST-плагинов для эквализации — от эмуляторов аналоговых приборов до динамических эквалайзеров с тонкими настройками и дополнительными функциями. Последние позволяют, например, видеть амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) до и после вмешательства, обработать по-разному левый и правый либо центр и края стереосигнала, ослабить его только тогда, когда он звучит слишком громко и т.п. Это дает возможность работать с хирургической точностью, оставляя звучание обработанного сигнала максимально натуральным.

Советы по настройке эквалайзера

Вкус к музыке и приятным звукам весьма субъективен, поэтому лучше всего настраивать эквалайзер, ориентируясь на свой слух и не обращая внимания на визуализацию АЧХ. При этом всегда стоит помнить: если запись выполнялась в студии, то звукорежиссеры и мастеринг-инженеры уже прослушали трек на всех возможных акустических системах, включая дешевые наушники и компьютерные колонки. После чего они обработали его таким образом, чтобы получить оптимальное звучание на бытовой акустике. Поэтому нередко лучшей настройкой эквалайзера будет кнопка “Выключить”.

Иногда, лучшая настройка эквалайзера — это его отключение.

Эквалайзеры в бытовых приборах не самые качественные, поэтому радикальное прибавление гармоник может привести к искажению сигнала: бас будет гудеть, на вокале и тарелках появляется неприятный скрежет, у барабанов исчезнет атака и панч. Так что лучше всего сначала работать эквалайзером на понижение — убирать то, чего слишком много. Это справедливо даже для дорогих студийных приборов — все звукоинженеры советуют сначала вырезать неприятные частоты и только потом аккуратно добавлять то, чего не хватает. Например, если не хватает баса, приглушите высокие и немного средних частот, а потом просто прибавьте громкость.

В целом, алгоритм работы с эквалайзером довольно прост:

  1. Внимательно прослушать трек и выделить в нем звучание каждого инструмента.
  2. Поочередно поднять, опустить, а затем вернуть на ноль каждый ползунок в эквалайзере, поняв, как он воздействует на звук каждого из инструментов в треке. Это позволит выявить неприятные частоты и резонансы.
  3. Убрать частоты, которые «режут» слух и кажутся избыточными. Чаще всего это цоканье тарелок, свист шипящих согласных в вокале, бубнение баса, неприятная «коробочная» середина в гитарах и синтезаторах.
  4. Добавить частоты, которых не хватает, по своему вкусу, компенсировав тем самым образовавшиеся провалы.

Основные частоты инструментов и вокала

16–60 Гц — область саб-баса, который больше ощущается телом, чем улавливается слухом. Здесь находится «пинок» бочки и нижние обертоны баса в роке и электронной музыке. Чрезмерное усиление сделает звук мутным, а чрезмерное ослабление приведет к потере «кача». При этом большинство аудиосистем не в состоянии воспроизвести этот диапазон частот без сабвуфера.

60–250 Гц — область основных гармоник баса и барабанов. Их усиление придаст треку больше энергетики, однако может задавить инструменты из области средних частот. Излишнее ослабление приведет сделает звук куцым.

250–500 Гц — область нижних гармоник рабочего барабана, мужского вокала и гитар. Именно их можно задавить чрезмерным усилением баса. Однако слишком большое усиление этих частот сделает звук «коробочным», будто акустическую систему поместили в большой ящик.

500–800 Гц — в этом диапазоне могут лежать низкие гармоники женского вокала, часть тела мужского вокала и некоторых инструментов. Но, в целом, чаще всего именно эту область можно немного убавить, чтобы сделать звук более четким и собранным: бас станет плотнее, верха — ярче.

800 Гц — 3 кГц — это область гармоник вокала, гитары, фортепиано, синтезаторов и многих других инструментов. Поднятие ползунка в этом диапазоне прибавит им тела и насыщенности.

3–6 кГц — здесь лежит презенс гитар, вокала, синтезаторов, рабочего барабана, томов, а также тело скрипок и высоких духовых. Прибавлением этих частот можно добавить присутствия этих инструментов в миксе — они как бы становятся ближе к слушателю за счет увеличения их яркости. Убавление, наоброт, затенит их.

6–10 кГц — здесь находится тело тарелок и скрипок, верхние обертоны гитар и синтезаторов, а также шипящие согласные вокала: звуки «с», «ц», «ш» и «щ». Прибавление таких частот сделает звучание более прозрачным и воздушным, но можно легко перестараться и сделать верха слишком резкими, вплоть до неприятного свиста и скрежета. Чрезмерное убавление сделает звук глухим и ватным.

10–16 кГц — в этом диапазоне лежат верхние обертона тарелок и некоторых высоких инструментов, например, флейт пикколо. Подъем этих частот позволит добавить треку еще больше воздуха, но, в то же время, может появиться шум, свист и шипение — опускание ползунков даст возможность от них избавится.

16 кГц и выше — это верхняя граница слуха большинства людей. Бытовые эквалайзеры редко имеют полосы дальше этого значения, и не каждая акустическая система сможет их воспроизвести.

Как правильно настроить эквалайзер?

Эквалайзер — специальное устройство или приложение для смартфона, компьютера, позволяющее улучшать звучание музыки. Происходит это путем ручной или автоматической настройки отдельных участков частотного диапазона. Так, с помощью эквалайзера можно усилить басы, подчеркнуть высокие тона, выбрать наиболее подходящее звучание для вокала, джаза, электронной или рок-музыки.

Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:

Как настроить эквалайзер на iPhone и Mac. Колонки или наушники зазвучат лучше

Favorite В закладки

Как настроить эквалайзер на iPhone и Mac. Колонки или наушники зазвучат лучше

Эквалайзер это мощный инструмент не только для аудиофилов с большими накладными наушниками, но и хороший способ прокачать самые простые беспроводные вкладыши. Применение правильных параметров позволит сильно улучшить качество звука при прослушивании музыки или просмотре фильмов.

Сейчас расскажем, как настраивать звук при помощи эквалайзера на iPhone или Mac.

�� Спасибо re:Store за полезную информацию. ��

Как настроить эквалайзер на iPhone

Изначально в параметрах системы нет настроек эквалайзера для всего выводимого звука. Такие настройки доступны только в некоторых приложениях.

Разумеется, опция есть в стандартной утилите Музыка.

► Перейдите в Настройки — Музыка — Эквалайзер.

► Выберите один из 23 предустановленных пресетов.

К сожалению, ручной подстройки частот не предусмотрено. Заданные параметры будут работать только при воспроизведении через приложение Музыка.

Настройки эквалайзера в сторонних плеерах Яндекс Музыка и Flacbox.

Как настроить эквалайзер на Mac

На Mac, как и в iOS, нет системного эквалайзера для настройки всех выводимых звуков. Подстраивать звучание нужно непосредственно в используемом плеере. Опция доступна в стандартной утилите Apple.

► Запустите приложение Музыка через поиск Spotlight или Launchpad.

► В строке меню выберите пункт Окно — Эквалайзер или используйте сочетание клавиш Command + Option (Alt) + E.

► Активируйте флаг Вкл. и выберите одну из предустановленных настроек.

Кроме этого можно вручную подстраивать звучание частот ползунками и сохранять свой пресет.

Favorite В закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *