Что такое экранные кнопки на телефоне. Зачем современному смартфону до сих пор нужны физические кнопки? Распространенные варианты ремонта
Так сложилось исторически, что на смартфонах мне удобней навигационную кнопку «Назад» иметь справа. А на моём BQ Aquaris U Plus она как раз таки слева и тянуться к ней «ой как неудобно». Привыкнуть-то не проблема, но расти в длину моим пальцам уже поздно, и неудобство от привыкания никуда не делось. Производитель смартфонов BQ Aquaris не дал, к сожалению, инструмента для изменения функционала навигационных кнопок, даже наэкранных, поэтому пришлось обращаться к сторонним приложениям.
Самое предпочтительное приложение — GravityBox — не справилось с возложенной на него задачей. На нажатие кнопок «Назад» и «Домой» оно позволяло навесить любое действие, а вот как-то повлиять на кнопку «Недавние» не смогло. Была дикая мысль вообще заблокировать обе кнопки «Назад» и «Недавние», возложив все обязанности на оставшуюся кнопку «Домой», но GravityBox и просто отключить кнопку «Недавние» не смог. Испанцы вообще каким-то образом защитили свои смартфоны «от дурака», и, насколько я знаю, до сих пор никто не смог получить на стоковой прошивке этих смартфонов системные рут-права.
Оставив в покое GravityBox, я обратился к другим софтинкам, специализацией которых было именно переназначение функционала навигационных кнопок. В битве с софтом испанско-китайского гаджета одержать победу смогла только одна софтинка с оригинальным названием «Переназначение клавиш». Ею я пользуюсь.
У разработчиков мобильного софта стало популярным делить свой функционал на две неравные части. Первая часть — бесплатная — позволяет вполне нормально использовать софтинку по назначению. Вторая — платная — привносит некоторые дополнительные функции и удобство. И это, как я считаю, правильно. Так же и приложение «Переназначение клавиш» имеет как основные функции (переназначение одинарных кратких и долгих нажатий на навигационные кнопки в количестве не более двух штук), так и премиум-возможности (назначение действий на комбинации кнопок, снятие ограничения на количество переназначений). Кстати, последняя версия приложения избавилась от рекламы даже в бесплатном варианте.
О чём следует упомянуть в обязательном порядке, так это о том, что для функционирования софтинки рут-права не нужны. В последнее время стал замечать, что фирменные прошивки стали более функциональными и кастомизируемыми (речь не идёт об AOSP), так что рут-права стали требоваться всё меньше и меньше. Да и различные платёжные сервисы не очень любят ROOT, хотя его можно и скрыть. Но это уже другая история.
Интерфейс приложения минималистичный.
В бесплатной версии есть всего четыре элемента управления. Это три точки, под которыми обычно скрываются настройки. Это переключатель для активации и деактивации сервиса. Это чекбокс «Быстрое отключение» для отображения состояния приложения на панели уведомлений (с возможностью приостановки/возобновления действия сервиса тапом). И это круглая кнопка с плюсиком для добавления нового переназначения. Настроек на самом деле в этом приложении нет, а при нажатии на кнопку с тремя точками появляется всего один пункт — «О программе».
Для активации сервиса необходимо в настройках гаджета в разделе «Специальные возможности» включить для приложения эти самые специальные возможности.
Для отключения сервиса необходимо проделать ровно те же самые действия, только специальные возможности для приложения «Переназначение клавиш» следует выключить. Логично, не правда ли? Очень хорошо, что не приходится вручную искать вышеупомянутые «специальные» возможности в дебрях системных настроек: софтинка сама доведёт вас до необходимых пунктов.
Возможность быстрой деактивации действия приложения (без перехода в системные настройки) появилась только в последней версии. Нужна ли она на самом деле? Мне нет, но, может, кому-нибудь и пригодится (понадобится). При активации чекбокса «Быстрое отключение» в панели уведомлений появляется плитка (полоса?), посвящённая софтинке «Переназначение клавиш». Тапом по ней можно быстро отключить и включить обратно активные переназначения софтинки.
Информационная часть главного и единственного окна приложения представлена двумя разделами: «Премиум-возможности» и «Активные переназначения». Пока что не трогаем первое и обратим внимание на второе. Активные переназначения — это список выполненных с нашей подачи переназначений. В бесплатной версии, как уже говорилось, возможно всего два переназначения, но мне этого хватило. На кнопку «Недавние приложения» (в приложении она называется «Последние приложения», но смысл тот же) назначил действие «Back», то есть функционал кнопки «Назад». А для кнопки «Назад» назначил действие «Recent_Apps» («Недавние приложения», надо полагать). Таким образом, кнопки «Назад» и «Недавние приложения» на моём смартфоне поменялись местами. Ура!
К слову, узнал я о софтинке почти год назад, но пользоваться стал только месяца два назад. Почему так? Потому что на шестом Android переносился не весь функционал кнопок. То есть весь, но только стоковый. Поясню. Такая функция, как переход к предыдущему приложению по двойному тапу по кнопке «Недавние приложения», была реализована командой Google только в Android Nougat. А испанские разработчики из команды BQ реализовали это в своих смартфонах и в Android Marshmallow. Но при переносе функционала кнопки «Недавние приложения» на шестом Android с помощью описываемой софтинки обработка даблтапа терялась (на новую кнопку не переносилась, а на старой пропадала), так как была как бы привнесена извне. Терять такую удобную «фишку» я не хотел, поэтому софтинка «Переназначение клавиш» у меня тогда не прижилась. Но и к кнопке «Назад» слева я так и не приноровился, поэтому после перехода на Нугу попробовал использовать софтинку снова. И не зря попробовал. Теперь переход к предыдущему приложению по даблтапу тоже переносится на новую кнопку вместе с основным действием («Недавние приложения»).
Процедура добавления нового переназначения проста и незамысловата; думаю, пары скринов хватит. Удаляю одно из своих переназначений (для кнопки «Недавние приложения») и добавляю его снова. После нажатия на кнопку добавления переназначения необходимо выбрать бесплатное или премиальное действие. Во втором случае будет предложено заплатить денежку, если это ещё не сделано.
Я выбираю «Короткое и долгое нажатие». В появившейся форме выбираю из выпадающего списка кнопку «Recent_Apps», а действие для неё — «Назад». Ставлю чекбокс «Заменяет стандартное действие», а чекбокс «Долгое нажатие», наоборот, не ставлю (ведь мне нужна реакция на обычный быстрый тап по кнопке). Всё, можно жать «Ок».
При тапе на активное переназначение открывается совершенно аналогичная форма для изменения действия (переназначения), дополненная лишь только одной кнопкой — «Удалить» — для удаления выбранного переназначения. При долгом тапе на активное переназначение вызывается контекстное меню «Редактировать» и «Удалить».
Списки кнопок и действий поистине огромны. Сначала, при выборе, к примеру, кнопки, видишь список из семи кнопок и пункта «Другая». Так вот, под этим пунктом скрывается огромный дополнительный список, в котором кнопки представлены и официальными названиями (используемыми в коде разработчиками) и цифровыми и буквенными представлениями.
Можно подключить взрослую внешнюю клавиатуру (если ваш гаджет сумеет это сделать) и переназначить все её клавиши на свой вкус. То же самое касается и возможных действий, хотя здесь всё немного наоборот: первоначальный список состоит из чуть более 20 действий, а дополнительный (скрывающийся под пунктом «Другое. «) состоит всего из двух строк («Открыть приложение» и «Ярлык»). Как говорится, мал золотник, да дорог: в эти два пункта можно запихнуть практически весь функционал вашего гаджета.
Есть и ограничение: при заблокированном экране нажатия кнопок софтинкой не отслеживаются. Здесь есть и плюсы и минусы. К минусам отнесу невозможность разблокировки экрана выбранной кнопкой с одновременным запуском какого-либо приложения (Телефона, к примеру). А плюс — это то, что софтинка не будет постоянно кушать заряд батареи в процессе мониторинга состояния кнопок.
Стоимость софтинки (стоимость разблокировки премиум-возможностей) составляет $0.99, то есть чуть менее шестидесяти наших рублей.
После покупки становится доступным чекбокс «Показывать иконку приложения», который позволяет скрыть иконку приложения из списка всех установленных в системе приложений (и даже из списка недавних приложений). Для возвращения иконки необходимо десять раз подряд нажать кнопку «Назад» (системную кнопку, а не назначенную приложением).
Ну и самое главное, но не всем нужное — возможность использования комбинаций кнопок. Под этим термином скрывается три понятия: «Двойной клик», «Тройной клик» и «Две кнопки».
Двойной и тройной клики нам не интересны, потому как отличаются от быстрого и долгого нажатий незначительно. А вот использование двух кнопок увеличивает число всевозможных переназначений. Я считаю это уже баловством, но кому-то и идея поменять местами «Назад» и «Недавние» тоже может показаться дикой.
Кроме того, у переназначений премиального толка есть один существенный недостаток — они не заменяют системные действия. То есть, если я назначу на двойной тап по кнопке увеличения громкости какое-либо нужное мне действие, то сначала увеличится громкость звука, а уже потом выполнится заданное мною действие. Нет, понятно, что двойной тап не должен совсем отменять системное действие (иначе как тогда регулировать громкость?), но что-то в этом направлении разработчику необходимо сделать.
И ещё один момент: у меня ни разу не сработало действие, назначенное на одновременное нажатие каких-либо двух из трёх сенсорных кнопок («Домой», «Назад», «Недавние приложения»). Механические — без проблем, сенсорные — ни в какую. То ли в приложении что-то, то ли в моём телефоне.
В итоге, могу и рекомендую использовать софтинку на ваших смартфонах, особенно если вам необходимо поменять функционал коротких нажатий на имеющиеся у гаджета кнопки. Тут софтинка работает бесподобно. Если вам, как и мне, захотелось поменять местами «Назад» и «Недавние», то софтинку даже и не обязательно покупать: бесплатного варианта хватит за глаза. Если захотелось сделать более двух переназначений, то тогда уже можно и проспонсировать разработчика. А вот остальной премиум-функционал не стоит даже тех денег, что за него просят, ИМХО.
На этом всё, удачи и здоровья вам. Читайте Helpix.
Одним из главных преимуществ ОС Андроид можно назвать довольно широкие возможности настройки. К примеру, независимо от того, какая у вас модель смартфона, на нём обязательно есть аппаратные кнопки, регулирующие громкость, включение устройства или «домой». Существует возможность привязать к этим кнопкам и другие необходимые действия.
Гораздо удобнее, например, не вынимая свой телефон из кармана, переключить тот или иной музыкальный трек длинным нажатием клавиши громкости, запустить приложение «камера» или другое часто используемое. В этой статье мы хотим рассказать о такой особенности Android — переназначение кнопок.
На самом деле существует несколько способов, с помощью которых можно переназначить аппаратные кнопки. Самый простой, не требующий особых познаний или прав «суперпользователя» — это бесплатное приложение Home2 Shortcut (Home2 Ярлык).
Программа предназначена для расширения возможности запуска приложений кнопками «Home» (двойное нажатие), или сочетанием «Home» плюс «Search» (или +«Menu», +«Back»), а так же длительным нажиманием на кнопки «Search» и «Camera».
Итак, мы поступаем следующим образом:
Следующим шагом можно изменить интервал двойных нажатий (тапов) на кнопку (меньшее значение заставит телефон (планшет) реагировать на двойной тап с длительным интервалом). Пока же оставляем в нормальном положении.
Теперь, после того, как мы нажмём кнопку «Home», появится окно с предложением выбора программы запуска, выбираем «Home2 Shortcut», затем нажимаем «Всегда»:
Если всё было сделано правильно, то, дважды нажав кнопку «Домой» мы должны увидеть то действие, которое настраивали.
Пояснение для владельцев Galaxy S4, поддерживающих S Voice. Пройдите от S Voice, далее «Меню», после чего «Настройки». Теперь снимаем чекбокс со второй опции, запускающей кнопку «Домой».
Если вам понравилась идея о том, как переназначить кнопки на Андроид, то попробуйте с помощью кнопки «Home» другие варианты, используя ярлыки к программам. Например, выбрав «Другие ключевые параметры» после запуска приложения, можно перепрограммировать кнопку камеры, если такая есть на вашем аппарате.
Примечание приложение Home2 Shortcut возможно не будет работать на Galaxy S2.
Когда мне в очередной раз достался смартфон с хардварными клавишами навигации, вообще без возможности их настройки или активации экранных клавиш в стиле Nexus, я решил, что с этим надо что-то делать. Покопавшись пару часов во внутренностях Android, я отключил надоедливую подсветку, поменял клавиши «Назад» и «Обзор» местами, а потом включил экранные кнопки и обрел покой.
Интро
Сразу оговорюсь: я большой поклонник идеи экранных клавиш навигации. Всех этих домиков, стрелочек и квадратиков, нарисованных прямо в нижней части экрана. Да, они отнимают какое-то там пространство (которое, впрочем, в большинстве случаев не особо и нужно), да, возможно они портят внешний вид приложений, но, черт возьми, они динамические.
Экранные кнопки навигации поворачиваются вместе с экраном, исчезают, когда они не нужны, меняют цвет и органично встраиваются в интерфейс домашнего экрана. Если отбросить саму идею бесполезности существования сразу трех кнопок (в конце концов, яблочники обходятся одной и не чувствуют себя обездоленными) и довольно-таки удобные системы навигации вроде PIE или «пузыря навигации MIUI», то экранные кнопки — это лучшее, что было придумано до сих пор.
Так вот. Почему-то мою замечательную, прекраснейшую идею о том, что лучше наэкранных кнопок нет ничего, не разделяют ну очень многие производители смартфонов. И даже не просто не разделяют, а не разделяют совершенно чудовищным способом, заставляя пользоваться смартфоном с сенсорными кнопками (ААА!), снабженными динамической подсветкой (ААА-2!) и кнопкой «Назад» с правой стороны экрана (ААА-3: решающий удар).
Ситуация неприемлемая до крайности, а учитывая, что добрый разработчик прошивки не предусмотрел никаких настроек для активации экранных клавиш и настроек для управления сенсорными кнопками, пришлось обойтись своими силами. Было два варианта дальнейших действий:
- привести сенсорные кнопки к нужному состоянию, а именно отключить подсветку и перенести клавишу «Назад» на левую сторону (пусть она выглядит как «квадрат», так даже интересней);
- отключить сенсорные кнопки полностью и активировать наэкранные кнопки.
Сторонние инструменты я не люблю, поэтому решение сделать все своими руками пришло само собой.
Способ номер один. Настраиваем сенсорные кнопки
Для начала попробуем отключить подсветку кнопок. Для этого нам нужен root, эмулятор терминала и каталог /sys в корне файловой системы. Именно такая комбинация. Мы имеем дело с ядром Linux, а в системах на его основе вся важная информация о железе, а также «тумблеры», им управляющие, обычно находятся в файловой системе sysfs, подключенной к каталогу /sys .
Собственно, sysfs — это даже не файловая система, точнее, она файловая, но оперирует так называемыми синтетическими файлами. А они не хранятся на диске, это своего рода интерфейс общения с драйверами: прочитал файл — получил данные о железке, записал — изменил какую-то настройку. А для записи как раз таки нужны права root.
Итак, получаем root, запускаем эмулятор терминала (а лучше ). И пишем следующее:
# find -name \*button\* ./leds/button-backlight
Бинго! Это каталог /sys/class/leds/button-backlight . Переходим в него и смотрим, что внутри:
# cd /sys/class/leds/button-backlight # ls brightness device max_brightness power subsystem trigger uevent
Ставлю свой Nokia 3310 на то, что файл brightness — это текущая яркость кнопок, а max_brightness — максимальная. Проверим догадку, записав в первый файл значение 100 (ну типа 100%, хотя какая там шкала — неизвестно):
# echo 100 > brightness
Отлично, кнопки горят и даже не собираются тухнуть.
Момент истины — пишем в файл max_brightness значение 0:
# echo 0 > max_brightness
Кнопки погасли, навсегда, как и лампочка в моем подъезде вчера ночью.
Но так же, как лампочка, они снова могут загореться, если перезагрузиться. То есть команда действует только в текущем сеансе работы. К счастью, это не беда, мы поместим нашу команду в скрипт на карте памяти:
# mkdir /sdcard/boot # echo «echo 0 > /sys/class/leds/button-backlight/max_brightness» > /sdcard/boot
А его, в свою очередь, поставим в автозагрузку с помощью . Запускаем приложение, выбираем первые три галочки, c помощью опции Select folder выбираем каталог boot на карте памяти.
Ползадачи выполнено, осталось поменять местами кнопки «Назад» и «Обзор». Для этого необходимо изменить раскладку кнопок. В Android она лежит в нескольких файлах каталога /system/usr/keylayout/ . Их довольно много, но если отбросить файлы типа Vendor_2378_Product_100a.kl и qwerty.kl (они хранят раскладки полноценных Qwerty-клавиатур, которые Android поддерживает из коробки), то останется от силы пять штук.
Один из них как раз нам и нужен. Часто смартфоны используют файл ft5x06_ts.kl , специфичный для контроллера тачскрина FT5x06 (кнопки же сенсорные, правильно?), но в моем случае им оказался файл Vendor_2378_Product_100a.kl .
Если открыть этот файл, можно увидеть три искомые строки:
Key 158 BACK VIRTUAL key 139 MENU VIRTUAL key 102 HOME VIRTUAL
Остается только поменять числа 158 и 139 местами (для этого подходит любой файловый менеджер с поддержкой прав root). После перезагрузки новая раскладка начнет действовать.
Способ номер два. Экранные клавиши
Здесь все еще проще. В Android существует специальная отладочная переменная qemu.hw.mainkeys , которая позволяет контролировать видимость наэкранных клавиш навигации. Если она имеет значение 0, клавиши будут показаны на экране, 1 — обратный эффект.
Записываем переменную с нужным значением в файл /system/build.prop , и на этом все:
# su # mount -o remount,rw /system # cp /system/build.prop /system/build.prop.bak # echo qemu.hw.mainkeys=0 > /system/build.prop
Выводы
Вот на такие преступные шаги иногда приходится идти, чтобы сделать смартфон чуточку удобнее. Что касается меня, то я остановился на третьем варианте: «выключил» кнопки плюс установил LMT Launcher . Как мне кажется, это наиболее удобный способ управления.
Все и всегда ломается неожиданно. Уронить телефон на кафельный пол — досадная случайность, утопить его в ванне — банальность, которая встречается чаще, чем кажется поначалу. Статистика обращений в сервисные центры содержит немало жалоб на случайности из серии «оно упало и разбилось» еще чаще, чем утопления. При этом не стоит ожидать, что первое же падение унесет с собой сенсорную подложку или даже сам экран — в большинстве случаев последствия досадных случайностей выглядят не столь разрушительно. Среди прочего, это внезапная неработоспособность физических кнопок «назад, домой и меню». Если эта неприятность случилась и с вашим телефоном, а денег на ремонт пока что нет — не беспокойтесь. Есть сравнительно простое решение этой распространенной проблемы. Сейчас мы научим вас, как включить наэкранные кнопки на смартфоне, если физические больше не работают.
Чтобы все получилось, необходимо получить Root права. Доступ администратора к недрам системных файлов иногда заполучить сложно. Но с появлением приложений, получающих необходимый доступ за вас, больше не нужно читать многостраничные инструкции. Просто установите программу Kingo Root на ваш компьютер и подключите телефон. Единственное, что нужно сделать, пока проходит установка программы — в настройках телефона, разделе «безопасность» разрешить «Отладку по USB». Вот и все. Нажав большую кнопку Root в интерфейсе Kingo Root , активируем права администратора.
Физические кнопки исчезают, и появляется бионическая вибрация.
В отличие от стремительного технического прогресса, промышленный дизайн мобильных телефонов, кажется, нашел наиболее зрелое решение. Под потоком времени мобильные телефоны с «умным» ореолом превратились в квадратные коробки с «полноэкранными», и методы взаимодействия также стали схожими.
Точно так же, как iPhone возглавил эру смартфонов, появление iPhone X также ускорило эволюцию «полноэкранных» мобильных телефонов.
Когда Джони Айв предложил дизайн «бесконечного бассейна», мы всегда надеялись, что сенсорный экран сможет вместить все рабочие процессы, в первую очередь сделать интерфейс простым в использовании и постоянно отказываться от этих скевоморфных элементов и всесторонне двигаться к простому и гладкому направлению. ближе к плоскому стилю, с которым мы сейчас знакомы.
Основываясь на все большем «полноэкранном режиме», количество физических кнопок на смартфонах также уменьшается.Нам больше не нужны физические кнопки, такие как кнопка «Домой», так же как нам больше не нужен скевоморфный интерфейс.
Но заметили ли вы, что люди давно привыкли к кнопкам, или, другими словами, мы давно привыкли к самой прямой тактильной отдаче.
Самый наглядный пример — кнопка «Домой» на iPhone серии 7. Несмотря на то, что это просто канавка, которую нельзя нажать, она по-прежнему обеспечивает физическую вибрацию, которая, кажется, была нажата и отскочила, что можно охарактеризовать как подделку.
Сегодня мы все еще одержимы реалистичным прикосновением, вызванным вибрационной обратной связью.С точки зрения производителей, такое вибрационное решение, которое преследует реалистичные ощущения, называется «бионическим прикосновением».
Физические кнопки исчезают, вместо них появляется виброотклик.
Я спросил ChatGPT: какой был первый сотовый телефон с функцией вибрации?
Мне ответили: Motorola StarTAC выпущена в 1994 году. А ранее на корпусе пейджера функция вибрации также обеспечивалась встроенным мотором.
Можно сказать, что с тех пор функция вибрации мобильного телефона зарекомендовала себя как интерактивная функция уведомления.Когда необходимо помолчать, используется метод вибрации, чтобы напомнить пользователю о новых новостях.
Конечно, меняется и способ взаимодействия с вибрационной обратной связью: мы можем не только получать видео и картинки глазами, звук — ушами, но и воспринимать через тактильную обратную связь.
▲ Изображение взято с iFixit.
Первое, что меня впечатлило тактильной вибрацией, — это трекпад Force Touch, который впервые был использован на 12-дюймовом MacBook в 2015 году.
В дополнение к оригинальному прикосновению и легкому прикосновению сенсорной панели MacBook, Apple представила новый уровень взаимодействия, называемый «тяжелое давление», который сделал эту емкостную сенсорную панель тоньше и легче, но привнес более глубокий уровень взаимодействия в интерактивный режим.
Конечно, iPhone 6s, выпущенный в том же году, также представил взаимодействие 3D Touch, основанное на этой технологии. Хотя функция 3D Touch мимолетна, Taptic Engine, спрятанный внутри iPhone, AppleWatch и MacBook, существует и по сей день.
Основываясь на серии интерактивных опытов, полученных с помощью горизонтального линейного двигателя модуля Taptic Engine, iPhone и MacBook действительно получили относительно лидирующие позиции.
Хонг Тан, профессор тактильных ощущений в Университете Пердью, однажды высоко отозвался об эффекте Taptic Engine:
Это ощущение щелчка очень похоже на «постукивание назад», но, насколько мне известно, Taptic Engine на самом деле движется вбок… Это очень умно, потому что человеческая кожа лучше воспринимает боковые вибрации, чем вертикальные, острее.
При отключении физических кнопок и замене реальной обратной связи, создаваемой кнопками, такими функциями, как виброотклик, это кажется противоречием, но также показывает, что обратная связь, создаваемая физическими кнопками, — это то, что нужно пользователям.
Теперь мы привыкли к легкости и удобству постукивания по стеклянной панели пальцами, и даже если виртуальная клавиатура не обеспечивает звука постукивания и обратной связи, мы можем умело использовать мобильный телефон, чтобы печатать и общаться с другими часами.
Может быть много людей, которые не включили вибрационную обратную связь метода ввода с мобильного телефона, но использование виртуальной клавиатуры для ввода текста на экране и желание получить реальную обратную связь при постукивании на самом деле является потребностью в эффективности и точности.
Исследование, проведенное в Университете Массачусетса, показывает, что если электронное устройство может добавить виброотклик на виртуальную клавиатуру, то точность набора текста пользователем повысится. Ведь на совершенно гладкой виртуальной клавиатуре пользователи изредка задаются вопросом, действительно ли они «нажали» клавишу.
Тактильная обратная связь также может быть применена к играм. Мы сообщали о видеоигре «Флоренция» в App Store. Разработчик ввел соответствующую обратную связь во многих деталях, таких как небольшое сопротивление при чистке зубов слева и справа. Когда предмет помещается на полка, есть ощущение падения, ощущение вращения шестеренки при повороте кнопки и тд.
Во время игры, когда головоломка будет собрана, кончики пальцев ненадолго отскочат назад с четким звуком, все это соответствовало ощущению невесомости, и сердце игрока упало на дно долины.
Для этого опыта мы можем точно почувствовать постепенные и тонкие эмоции с помощью Taptic Engine на iPhone, а также интерактивный игровой процесс, который отличается от традиционных игр.
Лучшим примером тактильной обратной связи, применяемой к игровым сценам, должен быть Nintendo Switch, который добавляет более крупный линейный двигатель к съемной ручке Joy-Con и вводит концепцию «вибрации HD».
Во время игры игрок может даже почувствовать «количество мячей в коробке» и ощущение «доения коровы» благодаря вибрационной обратной связи симуляции Joy-Con, что, несомненно, повышает реализм игры и приносит игрокам больше удовольствия. захватывающий игровой опыт.
Бионический сенсорный экран — неотъемлемая часть продвинутого смартфона.
В течение долгого времени, с точки зрения рекламных стратегий, большинство производителей мобильных телефонов сосредотачивались на внешнем виде, производительности, изображениях с камер и т. д. и редко тратили слишком много чернил на такие детали, как «виброотклик».
В конце концов, вибрация — это не функция, которую можно передать потребителям просто с помощью текста и изображений или аудиовизуальных средств.Потребители должны попробовать ее сами, прежде чем они смогут получить интуитивное представление о качестве вибрации мобильного телефона.
Это также привело к большой разнице в вибрации мобильных телефонов.Как мы упоминали в статье ранее: большинство продуктов не обращают внимания на силу и продолжительность вибрации мобильного телефона, будь то напоминание о входящем звонке или текст. уведомление о сообщении. , или нажмите виртуальную кнопку, это просто сильное "嗡. ", которое просто небрежно.
Так что сегодня многие люди по-прежнему не любят включать виброотклик метода ввода, и многие пользователи сети до сих пор говорят на Weibo, что вибрация мобильного телефона — это функция «переключения руки». Причина в том, что вибрация этих мобильных телефонов недостаточно «интимная».
Если вибрация правильная, она может принести определенное количество информации, будучи деликатной, и улучшить опыт взаимодействия человека с компьютером, то я полагаю, что большинству людей понравится интуитивное восприятие, вызванное этим реалистичным прикосновением.
Поэтому состав высококлассных смартфонов так же неотделим от тактильного взаимодействия.
По моему мнению, после выпуска iPhone 6s деликатная виброотклик стала новым направлением в индустрии смартфонов. Я до сих пор помню, как в начале 2020 года на Weibo шла бурная дискуссия о том, является ли звук вибрации при наборе мобильного телефона «жужжанием» или «да-да-да».
Похоже, что с этого момента производители мобильных телефонов начали обсуждать вопрос вибрации на столе и начали популяризировать линейные двигатели с лучшим опытом, а потребители также стали уделять все больше внимания двигателям, которые занимают все больше и больше. больше объема внутри мобильного телефона Больше внимания.
По сравнению с компактным роторным двигателем и вертикальным линейным двигателем в прошлом, горизонтальный линейный двигатель с осью X занимает больше места в фюзеляже.Это также было «оправданием» для серии iPhone 7, чтобы отрезать 3,5-мм разъем для наушников, но линейный двигатель оси X. Двигатель также дает большие преимущества с точки зрения энергопотребления и точного уровня обратной связи.
Может ли один только линейный двигатель оси X, который становится все больше и больше, создавать бионические тактильные ощущения? Ответ, очевидно, нет.Помимо качества и класса устройства, нельзя игнорировать пост-оптимизацию алгоритма тактильной обратной связи.
AAC Technology, которая поставляет компоненты вибрационных двигателей для большинства флагманских телефонов Android, также является первым поставщиком в мире, который изобрел и начал массовое производство линейных двигателей по оси X. В настоящее время компания занимает около 80% рынка линейных двигателей. ведущий.
Помимо самостоятельной разработки аппаратного обеспечения, AAC Technologies также осознает важность программных алгоритмов, поэтому за прошедшие годы AAC Technologies также сформировала группу алгоритмов и запустила решение для тактильной обратной связи RichTap. Благодаря вертикальной интеграции программного и аппаратного обеспечения, AAC Technologies опирается на полный набор решений для восприятия, а также сотрудничает с производителями терминалов для создания полноценных реалистичных тактильных ощущений. Дин Сян, генеральный менеджер отдела акустики и электромагнитного маркетинга компании AAC Technologies, сказал на дне открытых дверей Bionic Touch:
AAC является поставщиком решений, предназначенным для открытия возможностей Haptics с полной связью, а также может быть лидером, который лучше всех разбирается в интерактивном опыте Haptics.
С точки зрения производителей терминалов, они также готовы исследовать глубину тактильного взаимодействия.
OnePlus, который в этом году начал подчеркивать «прежде всего мощность продукта», похоже, очень рано начал сосредотачиваться на части линейного двигателя.Будь то индивидуальная аппаратная или программная совместная настройка, это дает нам ощущение, что мы не жалели усилий. .
Недавно OnePlus официально объявила, что продолжит сотрудничество с AAC Technologies для совместного создания «Лаборатории OnePlus и AAC Bionic Touch».
Без тактильной обратной связи взаимодействие человека с компьютером может вызвать некоторые препятствия, в том числе снижение точности, отсутствие взаимодействия и информации, барьеры для доступности и т. д.
Чтобы позволить пользователям выражать реальное осязание в виртуальном мире, AAC Technologies создает «реалистичное осязание» на основе шести атрибутов восприятия: твердости, шероховатости, скорости, качества, эластичности и ритма.
В настоящее время линейный двигатель оси X CSA0916A представляет собой образец четвертого поколения технологии AAC, а также аппаратную основу для реализации реалистичного прикосновения в смартфонах. Он имеет объем более 600 мм³, устойчивую вибрацию 1,4 Grms, охватывает сверхширокополосную частоту 50–500 Гц и впервые оснащен OnePlus 11.
Ван Сююэ, эксперт по тактильной обратной связи в AAC Technologies, сказал, что генерация атрибутов восприятия определяется физическими атрибутами.Чтобы удовлетворить реалистичные тактильные ощущения, должны быть достаточные верхние и нижние пределы с точки зрения интенсивности, частоты и продолжительности. .
Чтобы выразить легкую вибрацию бриза и восстановить фрустрацию молнии и грома, необходимо деликатно контролировать интенсивность, частоту и продолжительность отклика с помощью алгоритмов.
Алгоритм все еще совершенствуется, и опыт бионического прикосновения также улучшается в направлении «реализма». Спустя восемь месяцев бионический вибромотор CSA0916 снова использовался OnePlus Ace 2 Pro.
Как говорится, «ученые должны ждать три дня с восхищением.» Исходя из того, что аппаратное обеспечение вибрационного двигателя остается неизменным, недавно выпущенный OnePlus Ace 2 Pro также должен иметь относительно лучшие тактильные ощущения.
В связи с этим Ли Цзе, президент OnePlus China, уверенно заявил на Дне открытых дверей AAC Bionic Vibration:
Когда вышел OnePlus 11, мы сказали, что «в наступающем году конкурентов не будет». После 8 месяцев настройки и оптимизации вибрация снова улучшилась. Основанный на совместно оптимизированной технологии полнофазных магнитных цепей, Ace 2 Pro предлагает более 500 настроек системной вибрации, а также высококачественную адаптацию вибрации для «мейнстримовых игр».
Что касается опыта, мы можем узнать только после пресс-конференции и испытать его лично.
Тактильный опыт похож на слух, который более субъективен. Но стоит подтвердить, что реалистичная тактильная обратная связь имеет большую потенциальную ценность, и пользователи могут получить более захватывающий интерактивный опыт.
В условиях тенденции экранов, постоянно заменяющих все, физическая форма кнопок может отмирать, но кнопки, как своего рода эффективный метод взаимодействия человека с компьютером, достаточно просты и прямолинейны, и производителям и разработчикам все еще стоит продолжать исследовать глубину его взаимодействия.
Бионическое тактильное направление, выбранное OnePlus и AAC Technology, можно рассматривать как поиск новой интерактивной формы для исчезающих физических кнопок, что позволило достичь более точного баланса между устранением физических кнопок мобильных телефонов и обеспечением реальной тактильной обратной связи. более значимым, чем обсуждение ценности существования самих физических кнопок.
Когда тактильная обратная связь от кончиков пальцев станет достаточно реальной, возможно, мы не будем слишком сильно скучать по физическим кнопкам.
#Добро пожаловать в официальный публичный аккаунт Айфанер в WeChat: Айфанер (идентификатор WeChat: ifanr), в ближайшее время вам будет представлен более интересный контент.
Кнопки и Android
Давным-давно, когда операционная система Android только начиналась, каждый производитель смартфонов на ней делал управление, как ему удобнее. Референсные аппараты, линейка Nexus, была с типовым набором сенсорных клавиш под экраном, а дальше все старались выделиться – у Samsung механическая кнопка, у HTC сканер тачпад и кнопки слева и справа от него, а так далее. И вот какое дело, с момента создания первых смартфонов на Android мало что изменилось, прошло шесть лет, а производители продолжают делать управлением таким, какое им кажется наиболее правильным. Никакого общего стандарта, к сожалению, или к счастью, по-прежнему нет.
Я решил немного подумать и собрать все основные способы управления в смартфоне на базе ОС Android, рассказать, какие из них мне кажутся наиболее удобными и неудобными, а также спросить, что вы думаете по этому поводу.
Классическое управление – это то, что мы видим в смартфонах линейки Nexus, из самых актуальных LG Nexus 5X и Huawei Nexus 6P. Несмотря на то, что каждый новый «нексус» делает другой производитель, здесь Google бережет и отстаивает свое право диктовать условия. Система предельно простая – три наэкранные сенсорные кнопки: Назад, Домой, Запущенные приложения. Аналогичная схема управления используется японской Sony, Motorola, а также во многих смартфонах пока еще малоизвестных в мире китайских брендов. Плюсы такого управления, на мой взгляд, в том, что оно максимально простое и понятное, всегда заточено под актуальную версию операционной системы. Минусы – отсутствие каких-либо настроек, есть три наэкранных кнопки и все.
Есть вариант с изменяемыми наэкранными сенсорными клавишами, по сути это также классическая для Android схема, но в ней вы можете поменять расположение клавиш или даже добавить новые. Такой тип управления используется в некоторых аппаратах LG, в YotaPhone 2, в устройствах с Cyanogenod, опционально. Плюсы этой схемы – все удобства классического управления, но, в то же время, возможность настройки, добавления и удаления клавиш, смены их позиции.
Следующий отдельный тип управления – сенсорная панель под экраном. Характерно для крупных и средних китайских брендов – Huawei, Lenovo, ZTE, Xiaomi. Большая часть смартфонов этих компаний оснащается сенсорной панелью с тремя клавишами под экраном. Плюсы этого варианта – сенсорная панель не отнимает драгоценное пространство экрана, практически на всех аппаратах эти клавиши с подсветкой. Минусы, характерные для классической схемы – никаких настроек в большинстве аппаратов, добавить или убавить кнопки здесь также по понятным причинам нельзя.
Один из самых популярных вариантов – кнопка под экраном и две клавиши, по одной слева и справа от нее. Популярен этот вариант, потому что используется компанией Samsung в своих смартфонах и, как следствие, очень распространен. В новых флагманах на центральную клавишу также добавляется сканер отпечатка пальца. Плюсы – есть аппаратная кнопка, которую проще и привычнее нажимать, ей также можно «будить» устройство, не прибегая к клавише питания. Минусы – если честно, мне назвать сложно. Наверное, недостаток заключается в том, что данная схема совмещает механические и сенсорные кнопки и требуется время, чтобы привыкнуть.
Очень редкий пока вариант, реализованный в Android смартфонах компанией Meizu, да и то в паре аппаратов – механическая клавиша с вписанным в нее сенсором и сканером отпечатков пальцев. Вдохновение китайцы черпали у Apple, но идею с одной единственной клавишей и сканером на ней они развили дальше, добавив сюда сенсорную панель. Получается универсальная кнопка, выполняющая и роль клавиш Домой и Назад, и роль сканера, а также заменяющая собой кнопку питания. Плюсы этого варианта в его общем удобстве – на одной кнопке и у вас сосредоточены все важные действия и выполнять их можно максимально быстро, не перемещая палец с одной клавиши на другую. Минус – требуется время, чтобы привыкнуть к данной схеме.
Компания HTC также стоит особняком – одно время в их смартфонах были сенсорные наэкранные клавиши, затем сенсорные под экраном, но не три, как у большинства производителей, а две (по центру красовался логотип HTC). Теперь в аппаратах тайваньского бренда наэкранные кнопки и сканер с вписанной в него сенсорной клавишей под дисплеем (HTC One M9 Plus, One A9). Плюсы и минусы этих вариантов мне описать объективно сложно, потому что я привык к смартфонам HTC и пользуюсь ими чаще других.
Если же брать все схемы в целом, то лично мне наиболее близким будет вариант Meizu, позаимствованная у Apple схема с развитием идеи: механическая клавиша под экраном с вписанным в нее сенсором и сканером. А второй по удобству, на мой взгляд – классический вариант с возможностью добавления или удаления клавиш и смены их положения на сенсорной панели. А какой вариант наиболее удобен для вас? Не потому что у вас смартфон с определенным типом управления, и вы к нему привыкли, а в целом.
Назначаем альтернативные действия на физические кнопки android-смартфона: «Переназначение клавиш» и Button Mapper
Многим знакома ситуация, когда покупаешь новый смартфон, а у физической кнопки питания нет функции фотографирования, как нет и отдельной клавиши для этого, а ведь на прошлом аппарате она была и здорово выручала. На первый взгляд мелочь, но руки сами тянутся к механике, а не сенсору, причем в самый неподходящий момент.
На выручку приходят специальные программы, позволяющие полностью перепрограммировать физические клавиши гаджета и назначить на них любое действие. Это особенно выручает, если сломалась кнопка питания или хочется перематывать треки как на mp3-плеере, но встроенный этого не умеет… Нужны ли для этого root-права? Не будет ли глюков? Как это вообще работает? На поставленные вопросы я сегодня и попытаюсь ответить.
реклама
Для начала представлю подопытных. Первое приложение так и называется: «Переназначение клавиш», по крайней мере в русском Google Play. Оно умеет работать как с физическими, так и сенсорными манипуляторами, но для некоторых действий требует root-прав. Вторым участником станет Button Mapper, умеющий то же самое, но не требующий вообще root-прав, что уже интересно.
В качестве тестового оборудования использовались:
- Планшет DEXP Ursus 8EV2 3G (Android 4.4.2, процессор MT8382, 4 x Cortex-A7 1.3 ГГц, видеоядро Mali-400 MP2, 1 Гбайт ОЗУ, аккумулятор 4 000 мАч, 3G-модуль, Wi-Fi 802.11b/g/n);
- Смартфон Homtom HT3 Pro (Android 5.1 Lollipop, процессор MT6735P, 4 x Cortex-A53 1.0 ГГц, 64-бит, видеоядро Mali-T720, 2 Гбайт ОЗУ, аккумулятор 3 000 мАч, 4G-модуль, Wi-Fi 802.11b/g/n).
Обзор приложения «Переназначение клавиш»
Программа давно не обновлялась, но возможно это и не нужно, поскольку она умеет делать все, что можно делать с физическими клавишами: назначать любое действие, запускать определенные приложения, отключать кнопки и даже прописывать комбинации нажатий для доступа к особым функциям.
«Переназначение клавиш» работает только с Android 4.3 или выше, распространяется условно-бесплатно и включает переведенный на русский интерфейс. Таким образом, мы получаем своеобразный эталон для таких программ, на который в дальнейшем и будем опираться. А может и не будем, ведь это только первое впечатление.
Не стоит забывать о том, что немаловажную роль играет прошивка устройства, особенно если она модифицированная, поэтому не нужно относиться к программе как к панацее.