Что такое антибрендинг в камере телефона
Перейти к содержимому

Что такое антибрендинг в камере телефона

  • автор:

Что такое «антибандинг» в фотографировании?

Что такое «антиблик» в фотографии? Я прочитал этот термин в документации для Android для метода android.hardware.Camera.Parameters.setAntibanding().

2 ответа

Хороший пример из этого сайта:

Эффекты градиента могут страдать от полос (контур)
где заметные шаги можно увидеть из одного оттенка в другой.

Изображение 146966

По-видимому, этот артефакт обычно может быть вызван сжатием jpeg.
Функция Antibanding() пытается предотвратить этот артефакт.

Функция антиобщения должна уменьшать колебания яркости кадров или изображений, вызванные колебаниями источника света и алгоритмом управления экспозицией. Если источник света колеблется с частотой 50 Гц, а экспозиция, необходимая для изображения или видео, не складывается (делится) на 10, тогда вы должны видеть более яркие полосы на изображении. Они демонстрируют несоответствие частоты.

Снимай, как профи: изучаем режим PRO в камере смартфона

Снимай, как профи: изучаем режим PRO в камере смартфона

Обычно возможностей автоматического режима камеры смартфона хватает для получения приличных любительских фотографий. А вот в необычных условиях автоматика «пасует». Фото получается размытым, темным или с неестественными цветами. Часто проблему можно решить. Для этого надо вручную выставить параметры камеры в режиме PRO. Как это сделать? Подробности — в нашем материале.

Режим PRO (также часто называемый «ручным») позволяет самому выставить параметры съемки — ISO, фокус, экспозицию и баланс белого. Иногда еще диафрагму и выдержку. Но смартфоны смартфонам рознь. На одних фотографии получаются сочные и четкие, а на других — без слез не взглянешь. Даже при одних и тех же параметрах режима PRO.

От чего зависит качество снимка

Качество современной цифровой камеры складывается из трех составляющих.

  • Оптика. Чем качественнее оптика, тем меньше размывается и искажается изображение — и тем больше света попадает на матрицу.
  • Матрица. Чем больше размер матрицы, ее разрешение и динамический диапазон, тем ярче и четче будут фотографии. Даже в условиях плохого освещения. Чем больше быстродействие матрицы, тем более динамичные сцены можно снимать без размытия.

С процессором и ПО на большинстве смартфонов все более-менее неплохо. Если, конечно, мы исключим совсем уж бюджетные модели. А вот оптика и матрица могут сильно отличаться на разных моделях — даже у одного производителя.

У одних оптика представляет собой пару неподвижных пластиковых линз. У других — набор стеклянных линз с изменяемым фокусным расстоянием, с диафрагмой и механической стабилизацией. Качество снимков будет отличаться соответственно.

Чтобы определить качество камеры смартфона, можно воспользоваться сторонним рейтингом DXOMARK. Составители рейтинга проводят комплексные испытания смартфонов. В своих тестах они оценивают параметры камер: экспозицию, цветопередачу, скорость и точность автофокуса, шумность. Из полученных баллов формируется рейтинг камеры смартфона. Правда, попадают в этот рейтинг далеко не все модели.

Впрочем, качество снимка зависит не только от камеры. Чем больше света попадает на матрицу, тем более детальным и контрастным будет изображение. Так, низкую светочувствительность матрицы иногда можно компенсировать хорошим освещением сцены.

Добавьте света — и даже бюджетный смартфон покажет неплохие результаты в автоматическом режиме съемки.

Чем хуже освещение, тем сильнее показатели камеры влияют на качество снимка. В автоматическом режиме при низкой освещенности фотографии часто выходят плохими. Ручной режим иногда может помочь. Но надо понимать, какой параметр за что отвечает.

Этот параметр отвечает за качество фотографии при плохом освещении. Термин перешел от пленочных фотоаппаратов. В них использовались пленки разной светочувствительности. От ISO40 для съемки в яркий день на открытом воздухе, до ISO1600 для съемки в темных помещениях. Чем выше светочувствительность пленки, тем крупнее были частицы нанесенной на нее фотоэмульсии. И тем зернистее получались фотографии.

В цифровых камерах фотоэмульсии нет. Значение ISO говорит лишь о степени усилении сигнала с матрицы. Но все-таки некоторое сходство с пленкой есть. Чем выше усиление, тем больше проявляются шумы матрицы. Изображение становится зернистым и нечетким. Насколько сильными будут шумы — зависит от изначальной светочувствительности самой матрицы. Чем она больше, тем выше максимальное ISO камеры. Это влияет на качество фотографий, сделанных при плохом освещении. Профессиональные камеры имеют максимальное ISO на уровне сотен тысяч.

У камеры обычного смартфона максимальное ISO редко превышает 400. У камерафонов может доходить до нескольких тысяч.

Увеличение ISO может помочь при плохом освещении. Но тогда шумы на фотографии становятся хорошо различимы. Если это неприемлемо, лучше попробовать другие способы «осветления» фотографии.

Выдержка (S)

Выдержка — это время, в течение которого происходит съемка кадра. Выдержка измеряется в секундах и в долях секунды. Например, ½, 1/16, 1/1000 и т.д.

На многих полноразмерных камерах выдержка регулируется механическим затвором, открывающимся на короткий промежуток времени. На смартфонах затвор обычно электронный. Это значит, что считывание информации с матрицы идет в течение какого-то отрезка времени.

Чем меньше выдержка, тем меньше успеет за это время измениться окружающий мир. Поэтому маленькая выдержка хороша для съемки динамических сцен.

Еще маленькая выдержка позволяет снимать с рук без штатива. Изображение просто не успевает смазываться. Но у маленькой выдержки есть недостатки:

  • Чем меньше выдержка, тем меньше света успевает попасть на матрицу. Если светочувствительно матрицы слабая, изображения получатся темными.
  • Электронный затвор при маленькой выдержке искажает фотографии. Считывание с матрицы не происходит мгновенно. Пока оно идет, сцена может немного измениться. Эффект особенно сильно проявляется на медленных недорогих матрицах.

При долгой выдержке все наоборот. Света попадает больше, некоторые камеры позволяют снимать даже ночью. Но любые движения (что объектов, что самой камеры) смазывают изображение.

Долгая выдержка может выручить при недостатке освещения. Но лучше снимать с помощью штатива или стабилизатора, а движение в кадре исключить вовсе.

С другой стороны, иногда размытие при долгой выдержке используется в качестве художественного приема.

А еще очень долгая выдержка позволяет «убрать» из кадра все движущиеся объекты.

Апертура и диафрагма (F)

Апертура объектива определяет световой поток, попадающий на матрицу. Чем она больше, тем больше света попадет на матрицу за один и тот же промежуток времени. Проще говоря, это размер отверстия, через которое свет проникает в камеру. У топовых камерофонов размер этого отверстия можно менять — изменять диафрагму. При слабом освещении ее можно открыть максимально. При сильном, наоборот, прикрыть. Это позволяет добиться стабильного результата в различных условиях. Кроме того, изменение диафрагмы меняет глубину резкости. Чем больше диафрагма, тем сильнее размываются предметы, которые не в фокусе.

Экспозиция (EV)

Экспозиция — это количество света, попадающего на матрицу. Она зависит и от выдержки, и от диафрагмы.

Немалая часть мастерства фотографа заключается в том, чтобы правильно подобрать выдержку, диафрагму и экспозицию.

Изменение одного параметра ведет к изменению других. Иначе кадр станет слишком темным или слишком светлым. То есть, недоэкспонированным или переэкспонированным. В автоматическом режиме экспозиция выставляется по центру экрана или по заданной области, если ткнуть в нее пальцем.

В ручном режиме экспозиция фиксированная, но ее можно корректировать. Нужно нажать «+» или «-».

Камера сама подберет нужные значения параметров. Можно заблокировать один из параметров для проявления какого-то эффекта. Например, короткую выдержку для съемки динамической сцены. Тогда экспокоррекция будет менять только ISO и диафрагму, оставив выдержку нетронутой.

Но у многих смартфонов диафрагмы нет, поэтому при заблокированной выдержке меняться будет только ISO.

Фокус (AF/MF)

Применительно к камерам фокус обозначает фокусировку. То есть — выделение объекта съемки, который должен получиться максимально четким. В автоматическом режиме камера сама выбирает этот предмет — обычно из находящихся в центре экрана. Если в фокусе должен быть другой предмет, можно помочь камере, указав его на экране пальцем. Так работает режим автофокуса (AF).

В ручном режиме фокусное расстояние можно менять вручную (MF). Это может потребоваться для получения художественного эффекта — если нужно размытое изображение.

Еще ручной фокус пригодится при съемке предметов с однотонной неконтрастной поверхностью. Автофокус не может «зацепиться» за такой предмет и фокусируется на чем-нибудь другом с большей контрастностью.

Баланс белого (WB)

При искусственном освещении цвета на фотографии часто становятся неестественными. Кадр желтеет при освещении лампами накаливания и синеет при освещении светодиодами холодного цвета.

Изменение баланса белого позволяет убрать этот эффект. В автоматическом режиме камера сама выставляет этот параметр, но иногда ей это не удается. Тогда можно скорректировать баланс белого вручную, убрав нежелательный оттенок.

Использование ручного режима в разных условиях

Спорт
Спортивные съемки — это, прежде всего, высокодинамичные сцены. Чтобы движения в кадре не смазывались, выдержка должна быть минимальной. Экспозицию лучше «ловить» другими доступными параметрами. К счастью, со светом на спортивных мероприятиях обычно проблем нет.

Съемка ночью
Ночные съемки производятся на долгой выдерже. Насколько долгой — зависит от чувствительности матрицы и максимальной выдержки смартфона.

ISO лучше выставить по минимуму (для снижения шумов). Выдержку увеличивать до тех пор, пока кадр не станет достаточно светлым. Снимать только со штатива — выдержка может занимать до нескольких минут. В это время любое движение камеры смажет кадр.

Съемка при слабом освещении
Здесь на помощь может прийти ручной режим. Если съемка происходит с рук (или в кадре много движения) попробуйте уменьшить выдержку, а экспозицию поправить с помощью ISO.

Если же снимаете со штатива и желаете уменьшить шум — снимайте с меньшим ISO, увеличивая выдержку.

Съемка при достаточном освещении
Если кадры статичны — поставьте минимальное ISO. Это даст наилучшее качество кадра. Если кадры получаются смазанными, увеличьте ISO. Выдержку можете оставить на автомате.

Портрет и макро при достаточном освещении
Автоматический режим хорошо «заточен» под съемку отдельных объектов (особенно — портретов). Попытки ручного выставления настроек скорее испортят кадр. Если камера фокусируется «не туда», помогите ей, указав пальцем объект съемки.

Выводы

При достаточном освещении автоматический режим обычно справляется со съемкой неплохо. Но при необычных условиях или для создания специальных эффектов ручной режим может помочь.

Что лучше — 50 Гц или 60 Гц с анти-бандингом?

Анти-бандинг — это настройка некоторых камер, которая подчеркивает различия между разными цветами, чтобы камере было легче их точно передать. По сути, эта настройка определяет, сколько уровней «серого» есть в каждом цвете.

Частота кадров видеокамеры будет отличаться в зависимости от того, снимает ли она с частотой 50 Гц или 60 Гц. Разница в этих двух числах означает, что видео, снятое с частотой 50 Гц, будет иметь меньшее количество кадров в секунду, чем видео, снятое с частотой 60 Гц. Это означает, что движение в видео, снятом с частотой 50 Гц, будет выглядеть более размытым, в то время как движение в видео, снятом с частотой 60 Гц, будет более четким.

Камера Miui оснащена анти-бендингом, который представляет собой оптическую технику для выравнивания интенсивности изображения. Анти-бандинг в камере Miui использует комбинацию различных экспозиций для каждого цветового канала, чтобы противодействовать эффекту бандинга. Он используется в основном в цифровых изображениях, снятых датчиками, которые имеют меньшую, чем полная, емкость, например, CCD и CMOS датчиками.

Существует множество способов улучшить качество снимков вашей камеры. Некоторые из них — это смена объектива, перемещение его ближе или дальше от объекта съемки, регулировка выдержки, увеличение или замедление диафрагмы. Многие люди забывают, что изображение, получаемое с помощью фотоаппарата, не ограничивается только резкостью. Они также должны учитывать такие параметры, как контрастность, насыщенность цвета, шумоподавление, вибрация и цветовой баланс.

Термин «антигиб» используется для описания процесса исследования образца до и после сгибания. Этот процесс может быть выполнен вручную или с помощью машины, например, машины для испытаний на растяжение. Последний метод использует тип тензодатчика для измерения силы, необходимой для изгиба образца под действием приложенной нагрузки. Результаты можно проанализировать с помощью старой доброй логарифмической линейки или более современного программного обеспечения, такого как Excel.

Если подключить прибор с частотой 50 Гц к розетке с частотой 60 Гц, то прибор будет выдавать только половину выходного напряжения. Это происходит потому, что прибор работает не на предназначенной для него частоте, поэтому он не может работать как положено. Пониженное напряжение будет препятствовать нормальной работе устройства.

Анти-мерцание — это разновидность частоты кадров в видео с камер наблюдения. Частота кадров в видео с камер наблюдения — это количество кадров, снятых за одну секунду, а стандартная частота кадров для телевидения составляет 30 кадров в секунду. С ростом популярности камер во всем мире значительно возросла сложность создания фильмов. Для того чтобы сохранить точное отображение реальности в условиях низкой освещенности, многие современные камеры способны снимать с гораздо более высокой частотой кадров, чем предыдущие модели.

Лучшая настройка качества изображения — это использование максимально возможного качества изображения, то есть RAW. В этом режиме пользователь может контролировать цветовой баланс и экспозицию при последующей обработке. Однако недостатком этой настройки является то, что изображение занимает много места на карте памяти, а затем его необходимо отредактировать, прежде чем выложить в общий доступ.

Отличным приложением для создания снимков является приложение «Камера» от Google. Оно предоставляет пользователю широкий спектр инструментов для редактирования фотографий в реальном времени, в которых легко ориентироваться и разбираться. В этом приложении также есть функция таймера, позволяющая делать селфи или групповые фотографии, а также функция изменения голоса, с помощью которой пользователь может скрыть свою личность, если он хочет опубликовать что-то, чего делать не следует.

Автоматическая настройка экспозиции в мобильной камере — это автоматическая функция, которая управляет диафрагмой, выдержкой и ISO камеры для получения подходящей экспозиции. Автоматическая настройка экспозиции в большинстве современных камер настроена таким образом, чтобы камера пыталась обеспечить правильную экспозицию того, на что вы наводите камеру, без необходимости нажимать какие-либо кнопки. Это позволяет делать фотографии быстрее и освобождает руки, чтобы сделать больше снимков.

Знатоки, подскажите, пожалуйста, что такое в видеоредакторе анти-бэндинг (auto, 50 Hz, 60 Hz)? Какой лучше выбрать?

«Anti-banding» предназначен для борьбы с горизонтальными полосами, потенциально возможными при съёмке видео при искусственным освещением. Частота мерцания ламп зависит от частоты переменного тока в сети: в США — это 60 Гц; в России — 50 Гц.

Так что это настройка зависит от частоты переменного тока в месте съёмки. Или, можно оставить её в «авто» и редактор сам попытается определить частоту мерцания. Собственно, уходить с «авто» и жёстко задавать частоту нужно в том случае, если только эта автоматика начинает сбиваться и создавать проблемы, вместо того, чтобы их устранять…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *