Какая задержка у блютуз наушников
Перейти к содержимому

Какая задержка у блютуз наушников

  • автор:

Что делать, если отстает звук в блютуз-наушниках

Bluetooth-наушники имеют определенные особенности, которые делают их хуже по сравнению с проводными. Одна из них — это отставание звука при передаче аудиоданных, с которым на данный момент ничего нельзя сделать. Задержка звука в наушниках может быть разной: все зависит от аудиокодека и версии Bluetooth, поэтому иногда она вовсе не ощущается. Правда, зачастую задержка является единственной причиной, по которой пользователи отказываются от беспроводной гарнитуры в пользу проводной. Несмотря на это, отставание звука от изображения можно сократить простыми способами. Разберемся, из-за чего возникает задержка звука в блютуз-наушниках и как ее сократить.

Что делать, если отстает звук в блютуз-наушниках. Разобрались, почему звук в наушниках отстает от картинки и что с этим делать. Фото.

Разобрались, почему звук в наушниках отстает от картинки и что с этим делать

❗️ ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ, КОТОРЫХ НЕТ НА САЙТЕ

Почему отстает звук в нашуниках

Отставание звука — скорее, фича, а не баг, причем вынужденная. Она возникает из-за того, что аудиоданным, передаваемым со смартфона или ноутбука, необходимо некоторое время для распознавания. Продолжительность задержки для преобразования в аудиосигнал измеряется в миллисекундах — в Bluetooth-наушниках она составляет около 30 мс, а в проводных — 5-10. Одной из главных причин отставания звука является аудиокодек — программа для преобразования звука, которая его сжимает, кодирует и декодирует. Из-за некоторых кодеков возникает большая задержка звука, поэтому пока его не изменят, звук в наушниках будет отставать.

Почему отстает звук в нашуниках. Проводные наушники также имеют отставание звука, но оно крайне мало по сравнению с беспроводными. Фото.

Проводные наушники также имеют отставание звука, но оно крайне мало по сравнению с беспроводными

  • Помимо кодека задержка звука в наушниках возникает и по другим причинам.
  • Помеха между телефоном и наушниками или плохой сигнал Bluetooth.
  • На смартфоне установлены сторонние приложения для настройки эквалайзера или улучшения звука. Их лучше отключить.
  • Старая версия Bluetooth: лучше всего, если это Bluetooth 5.0 и выше. Для идеальной работы рекомендуется, чтобы версия модуля совпадала и в смартфоне, и в наушниках.
  • Задержка звука возникает из-за подключения дополнительных устройств: например, Wi-Fi, клавиатур или смарт-часов.
  • Звук отстает из-за перегрева процессора смартфона или планшета.

А еще в этом виноваты дешевые блютуз-наушники: к их выбору стоит относиться внимательно, иначе начинка вас разочарует, а звук будет подвисать из-за некачественных комплектующих.

❗️ Приложения, удаленные из Google Play, можно найти в нашем удобном каталоге

Как убрать задержку в блютуз наушниках

Как убрать задержку в блютуз наушниках. Есть несколько способов избавиться от задержки в наушниках. Фото.

Есть несколько способов избавиться от задержки в наушниках

Чтобы задержка была менее заметной, можно попробовать сократить ее программно. Для этого вы можете попробовать сменить один кодек на другой.

  • Проверьте, какой кодек используют ваши наушники: в настройках подключения он будет отображаться рядом с вашим аксессуаром.
  • Проверьте, поддерживают ли ваши наушники более современные кодеки, например, aptX или LDAC.
  • После этого активируйте режим разработчика и смените его в настройках.

Современные наушники имеют отдельные приложения для настройки, поэтому сменить кодек можно прямо там без использования режима разработчика. Внимательно изучите инструкцию к ним и попробуйте настроить параметры вручную. Если вдруг проблема не исчезла, попробуйте сделать следующее:

  • Подключите наушники к другому устройству и проверьте, осталась ли задержка звука. Если проблемы нет, то все дело в смартфоне, если осталась — в наушниках.
  • Включите в подключениях опцию «Видимый для всех».
  • Попробуйте оставить в настройках гарнитуры «Только аудио», чтобы звонки не перенаправлялись на нее.

Если все настроили правильно, но видимого эффекта нет, попробуйте перезагрузить смартфон и закрыть лишние приложения.

Чем отличаются версии Bluetooth

Качество работы Bluetooth зависит от версии модуля

В своих статьях мы всегда рекомендуем проверять версию Bluetooth-модуля. Желательно, чтобы в устройстве была установлена версия не ниже 5.0. Вот, почему это так важно.

  • Предыдущие версии (Bluetooth 4.0 и 4.2) вышли в 2010-2014 годах, но вы можете заметить, что такие устройства синхронизируются крайне медленно. Более современные модули подключаются в разы быстрее.
  • Более новые версии Bluetooth позволяют точнее определять геолокацию.
  • Bluetooth 5.0 и выше позволяет подключить одни наушники к нескольким устройствам, а процесс переключения автоматический. Кроме того, ранее можно было использовать только одно приложение для передачи данных, а остальные блокировались.
  • В новых версиях Bluetooth скорость передачи данных и расстояние выросли, а энергозатрты — снижены. Особенно это заметно при сравнении с Bluetooth 4.2.

Не менее важен и кодек LC3 — новый стандарт работы для аудиоустройств. Его особенность заключается в снижении энергопотребления и повышения качества звучания. То есть, качество звучания одного и того же трека с одинаковым битрейтом разительно отличается: например, не слышно треска и «плавания» звука при низком качестве.

Так что, именно для этого LC3 и был создан, чтобы заменить кодек SBC, которым мы пользуемся долго время. Еще это отличный способ сэкономить заряд батареи, поэтому автономность наушников должна вырасти уже в ближайшее время. Но чтобы прочувствовать его на все 100, необходимо, чтобы и наушники, и смартфон поддерживали Bluetooth 5.2.

Bluetooth-наушники не идеальны: в нашей статье мы разобрали самые серьезные недостатки, которые должны исправить уже в ближайшем будущем.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Как и рынок смартфонов, смарт-часы за последние несколько лет перешли к какому-то единому стандартному внешнему виду. Они могут быть круглыми или прямоугольными, но, наверное, можно сказать, что это все отличия. Если кто-то просит меня посоветовать ему часы, приходится говорить простую и банальную вещь — ”бери то, на что хватает денег”. Как бы грустно не звучало сказанное, но это действительно так. Ведь даже по функциям дешевые модели повторяют дорогие. Просто топовые модели делают все намного лучше и предлагают более качественные материалы. Но, к счастью, иногда на рынке все же появляется что-то необычное, и об этом обязательно хочется рассказать.

Слушайте, чего только ни встретишь в Telegram, правда? Тут тебе и новости разной степени достоверности, и прЕколы из Одноклассников, да вообще столько столько всего, что через пару недель лента превращается в болото, где становится сложно найти полезное и важное. Так не пора ли навести порядок, избавившись от всего лишнего, и подписаться на действительно интересные каналы в Телеграм? Если согласны, то вы оказались в нужное время в нужном месте, ведь эта подборка полностью преобразит ленту приложения.

Наверное, вы согласитесь, что порой в WhatsApp приходят сообщения и поступают звонки от людей, с которыми нет никакого желания общаться. В такой ситуации можно ограничиться игнором, но это не помешает человеку использовать все ресурсы мессенджера для связи с вами. Если не хочется отвлекаться на лишние уведомления и звонки, есть универсальный способ решить проблему с неугодным контактом: добавить в черный список в Ватсапе. Как это сделать — сейчас узнаете.

Три варианта беспроводных TWS-наушников с ультранизкой задержкой на любой кошелек. Идеально для игр и видео

У Bloody (это игровой бренд всем известной тайваньской компании A4Tech) вышли три полностью беспроводные гарнитуры Bloody M90, М70 и М30.

Две игровые (M90 и М70) очень классные – можно покупать не думая. Третья (М30) – просто хорошие наушники на каждый день и для спортзала с приятной ценой.

Основное, что полезно знать про наушники:

  • У М90 и М70 супернизкий аудиолаг (менее 70 мс), оптимально для игр и просмотра фильмов.
  • Подходит для спортзала! У всех наушников защита IPХ4.
  • Чистый и яркий сбалансированный звук. Отлично подходят для любой музыки.
  • У М90 активное двойное шумоподавление (да, работает; нет, конечно, не так круто, как накладные «шумодавы», но гул с улицы фильтрует хорошо).
  • М90 – это 4 часа от одного заряда + ещё 20 часов в кейсе. М70 – 6 часов на одном заряде + 18 часов в кейсе. М30 – это 4 часа + 18 часов.
  • У М90 кейс наушников поддерживает беспроводную зарядку!
  • М90 – это Bluetooth V5.1, М70 и М30 – Bluetooth 5.0.
  • Мембрана наушников изготовлена из наномицелия и углеродного волокна. Если проще, то чистые высокие и средние даже на максимальной громкости.
  • Можно вызвать Google Assistant или Siri.
  • Мгновенное подключение + наушники работают независимо друг от друга (да, можно достать один наушник из футляра, чтобы ответить на звонок).
  • Зарядка через USB Type-C.
  1. М90 – 6 999 рублей (и это супервыгодно, видимо, скоро подорожают, так как справедливая цена, в теории, 8-8.5 т.р.).
  2. М70 – 4 999 рублей (если вам не нужен активный «шумодав» и беспроводная зарядка кейса, то вариант сэкономить, а ещё эти уши на 2 часа дольше работают от одного заряда и также, как и у старшей модели тут есть ENC шумоподавление для микрофонов, то есть передача речи без окружающих шумов)
  3. М30 – 3 490 рублей (тут конкурентов много, на стороне М30 качество звука, материалов и защита IPX4).

Хороших наушников много не бывает

Искреннее убеждение: одних наушников мало. Тут как с часами. Желательно иметь несколько пар на разные случаи.

Минимальный набор может выглядеть так: хорошие проводные мониторы для домашнего прослушивания (чтобы слышать всю сцену, включая урчание в животе у случайно зашедшего завхоза), защищенные наушники для спорта (тут важнее басы и драйвовый настрой) и повседневные наушники на каждый день.

В этом материале поговорим про игровые, полностью беспроводные гарнитуры, претендующие на звание универсальных повседневных наушников, которые ещё и в спортзале пригодятся. Речь о Bloody M90, М70 и М30.

Bloody Gaming – что это вообще такое?

Во-первых, сразу надо сказать, что Bloody – это игровой бренд тайваньской компании A4Tech. Полагаю, большинству этот производитель (с уже 30-летней историей) отлично известен по мышкам, клавиатурам и классическим наушникам-гарнитурам.

Для развития игрового направления A4Tech создала бренд Bloody.

Название, кстати, выбрано необычное. Полагаю, тем, кто знает английский, хорошо знакомо словечко bloody, которое любят использовать британцы для выражения экспрессии. Bloody good – чертовски хорошо! И, наверно, если бы я жил в англоязычной стране, то было бы чертовски весело удивлять окружающих, спрашивая: «Where’s my bloody headphones?», – и нет, я не выражаюсь, а просто бренд так называется.

Ну а на логотипе изображен отпечаток окровавленной ладони, то есть используется прямое значение слова (bloody – кровавый, кроваво-красный цвет).

По-моему, A4Tech поступили правильно, создав игровой бренд с провокационным названием. Целевая аудитория точно обладает чувством юмора и открытым взглядом на мир.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Изначально под брендом Bloody выходили игровые мыши, клавиатуры и классические гарнитуры. Но с активным переходом пользователей с компьютеров на смартфоны (у которых, кстати, пропали 3.5 мм разъёмы) и с развитием мобильного гейминга стало очевидно, что нужны новые продукты.

Bloody M90 – пример, как надо делать наушники правильно

Bloody M90 – это флагманская модель линейки. И как у любого флагмана, тут, помимо качественной реализации всех базовых вещей, есть фичи и изюминки, чтобы было приятнее платить чуть больше.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Под суперобложкой – коробка из плотного картона с магнитными защелками. Приятная упаковка, смотрится презентабельно. Можно взять на заметку в качестве подарка.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Внутри под дополнительным защитным пластиковым экраном лежат наушники. По сути, все нюансы управления расписаны на внутренней стороне коробки (но есть и инструкция).

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Зарядный кейс выполнен из чёрного матового пластика. Он поддерживает беспроводную зарядку.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Кейс поддерживает беспроводную зарядку! Если у вас правильный смартфон, то можно подзарядить и в дороге!

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Наушники включаются и подсоединяются к смартфону, стоит только открыть крышку футляра. Электронный женский голос проговаривает все действия (вкл./выкл., игровой или аудиорежим и т.д.)

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Наушники классической формы. Над надписью Bloody с обоих сторон сенсорная зона. Изначально пытался прицеливаться, чтобы точно на неё попасть. Но самый простой вариант – просто всей подушечкой пальца шлёпать в районе верхней части наушника. Всё отлично работает.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

У наушников есть защита IPX4, то есть защита от пыли и воды. Для плавания, конечно, класс защиты маловат, но для спортзала подходит. Да и суровый дождь переживут! У всех уши разные, так что тут пара субъективных впечатлений. Наушники сидят плотно. Выдерживают прыжки на скакалке в спортзале. Спустя 3 часа уши не устали.

Про низкий аудиолаг

Наушники М90 используют версию Bluetooth 5.1. Основное отличие — это увеличенный в 4 раза радиус действия, а скорость в 2 раза выше по сравнению с предыдущим поколением. Для пользователя это означает возросшее качество стабильности соединения. Ну, конечно, можно отойти на большее расстояние от источника.

Долгое время беспроводные наушники считались неподходящими для игр или просмотра видео. Всему виной был аудиолаг, который мог быть в диапазоне от 200 до 500 мс. При просмотре видео это приводило к рассинхрону. Хлопнула дверь, герой на экране что-то сказал – а звук пришел только через пару мгновений. Не критично, но не радует.

В играх ситуация хуже. Помимо банального раздражения, задержка звука может привести к проигрышу. Например, игрок может не услышать, как к нему кто-то подкрадывается, а в играх, где можно стрелять через стену, ориентируясь на звук шагов, сложнее прицеливаться.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

В Bloody M90 (и в Bloody M70) есть два режима – аудио и игровой. Переключение между ними происходит через тройной тап по сенсорной зоне.

Для замера аудиолага использовал простое приложение – Audio Tester. Когда шарик проходит через отметку «0», раздаётся щелчок. Приложение маленькое. Можно скачать себе и протестировать свои наушники.

В аудиорежиме задержка составляет, я бы сказал, что-то между 200 и 250 мс. При прослушивании музыки эта разница неважна, да и при просмотре видео, в целом, тоже. А вот при игре в Call of Duty Mobile, например, сразу замечаешь, что звук от выстрела приходит с задержкой. Когда звук с задержкой, то начинает казаться, что сама игра лагает и тормозит.

Тройной тап, и электронный голос сообщил про переход в игровой режим. И вот звук слышен, когда шарик ещё не прошел отметку в 100 мс. Тут сложно точно замерить, но, по ощущениям, звук раздавался практически сразу после прохождения половины. Визуально это 70 мс. В игре разница сразу заметна. Получаешь больше удовольствия от игровой сессии.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Про шумоподавление и звук

Уникальная особенность М90 – это активное шумоподавление. Разумеется, вкладыши не могут поспорить с закрытыми наушниками. Однако М90 отлично фильтруют типичный легкий гул с улицы под окном, давая пользователю в комфортную тишину.

Во всех TWS-наушниках из статьи используется технология M.O.C.I. (Mycelium of Carbon IT), то есть мембрана изготовлена из наномицелия и углеродного волокна. Благодаря этому обеспечиваются чистые высокие и средние частоты. А если проще, то наушники не хрипят даже на высокой громкости.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Попутно стоит отметить достаточно высокую точность наушников. Они создают впечатление широкой звуковой сцены, то есть если гитара в правом заднем углу, а скрипка слева и на переднем плане, то слушатель сможет это различить.

Бас – пожалуй, самая сложная и субъективная часть. У каждого свои предпочтения. Наушники дают отличный бас в играх – стрельба, взрывы, обрушение зданий и все прочее низкочастотное звучит так, что не придраться. При прослушивании музыки басы чуть проще, но это моё субъективное мнение как поклонника избыточных басов.

В целом, говоря про звук, важно отметить общую точность, чистоту, а главное – универсальность наушников. В этом плане «уши» хороши: с одинаковым удовольствием можно и слушать музыку всех жанров, и играть.

Про время автономной работы

Для Bloody M90 заявлено время работы на одном заряде 4 часа. И ещё 20 часов в зарядном кейсе. Фактические результаты немного ниже заявленных. Оно и понятно, так как производитель тестирует на среднем уровне громкости. В режиме максимальной громкости с активным шумоподавлением можно рассчитывать на 3 часа 20 минут. А без шумоподавления – на чуть более 3.5 часов.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Для зарядки нужен кабель USB Type-C

Отличный результат. Приятно, кстати, что в зарядном кейсе беспроводная зарядка. На полную беспроводную зарядку кейса нужно чуть более 2 часов, в то время как проводная зарядка может уложиться в 1.5 часа.

Bloody M70 – разумная экономия

Bloody М70 могут стать разумным компромиссом, если хочется сэкономить пару тысяч рублей.

Bloody M70, хоть и лишены ряда флагманских фишек как беспроводная зарядка кейса и активного шумоподавления (но есть ENC), в остальном не сильно уступают старшей модели.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Плоский зарядный кейс с подсветкой. Наушники включаются и подсоединяются, стоит только сдвинуть крышку.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

По размеру Bloody M70 чуть меньше. И, пожалуй, это только плюс. Активного шумоподавления, как в старшей модели, тут нет, зато есть двойное шумоподавление во время звонков и видеоконференций.

Помимо компактных размеров, пожалуй, весомое преимущество Bloody M70 – это время автономной работы. Суммарно наушники + зарядный кейс дают всё те же 24 часа работы, как и старшая модель. Однако М70 на одном заряде способны продержаться 6 часов, а в кейсе – ещё 18 часов. Фактически вышло 5.5 часов (с включенным шумоподавлением).

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Одна из особенностей — это возможность регулировать громкость с помощью наушников. Удобно, когда не нужно тянуться за смартфоном.

За счёт компактных размеров и защиты IPX4 наушники отлично подходят для спортзала. Ну и, конечно, в М70 есть главная особенность серии – это игровой режим с низким аудиолагом. Работает он ровно так же, как и М90.

Как и в старшей модели, внутренние мембраны изготовлены по технологии M.O.C.I. (Mycelium of Carbon IT), то есть из наномицелия и углеродного волокна. Несмотря на чуть меньший размер динамика (6 мм против 10 мм), наушники выдают прекрасный звук.

Старшую модель Bloody M90 оценили в 6 999 рублей. М70 можно приобрести за 4 999 рублей. Пусть у чехла нет беспроводной зарядки и активного шумоподавления, зато и цена на 2 тысячи ниже.

Bloody M30 – универсальные повседневные наушники

Может, показаться, что Bloody M30 не так интересны на фоне старших моделей. Но это не так.

Для начала стоит прикинуть, действительно ли вы так часто играете в такие игры, что нужны наушники именно с низкой задержкой.

При цене в 3 490 рублей Bloody M30 очень хороши.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Во-первых, здесь всё та же технология мембран наушников M.O.C.I, дающая чистый и сбалансированный звук.

Во-вторых, есть защита IPX4, как и у старших моделей.

В-третьих, наушники поддерживают большинство технологий, которые есть в старших моделях. Bluetooth версии 5.0, мгновенное сопряжение, есть голосовой ассистент и технология глубоких басов.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Пожалуй, можно сказать, что если не играете в игры и не слишком заморачиваетесь про аудиолаг, ведете активный образ жизни или ходите в спортзал, то можно со спокойной совестью брать Bloody М30.

Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео. Беспроводные TWS-наушники с ультранизкой задержкой. Идеально для игр и видео.

Заключение и где купить

У A4Tech получилась отменная линейка TWS-наушников, в которых технологии и звучание отлично сочетаются с качеством материалов и надежностью. Наушники продаются во всех розничных магазинах (Ситилинк, Озон, DNS и др.) А подробнее почитать про наушники и другие продукты компании можно здесь

Вопрос задержки: стоит ли покупать беспроводные колонки и наушники для игр Статьи редакции

Варианты есть, но проводные решения всё ещё надёжнее.

Bluetooth-наушники — одна из самых быстрорастущих категорий потребительской электроники. С каждым годом беспроводные гарнитуры становятся компактнее, звучат лучше, а стоят — дешевле. Так почему бы не использовать их для игр на ПК или консоли?

Это не лучшая идея сразу по нескольким причинам, но главная — из-за высокой задержки. Мы разберём, на что стоит обратить внимание, какие существуют альтернативы и что можно предпринять, если отказаться от проводов необходимо в любом случае.

Если говорить о способах вывода звука с ПК, существует четыре основных:

  • проводной аналоговый (джек 3,5 мм);
  • проводной цифровой (USB или оптический S/PDIF);
  • беспроводной с радиомодулем 2,4 ГГц (USB-адаптер);
  • беспроводной Bluetooth.

Мы уже разбирали, чем эти стандарты отличаются друг от друга, в отдельном материале про игровые гарнитуры. Если коротко — аналоговое соединение самое надёжное и, потенциально наиболее качественное, тогда как цифровое предлагает больше возможностей для повышения комфорта использования.

Для тестов задержек мы использовали устройства разных типов и ценовых категорий — то, что оказалось под рукой. Звучат они совершенно по-разному, поэтому на их музыкальных особенностях мы останавливаться не будем.

В качестве тестового стенда выступил стационарный ПК на основе материнской платы MSI B350i Pro AC (аудиокодек Realtek® ALC887, беспроводной модуль Intel AC 3168). «Подопытные» подобрались следующие:

  • проводная гарнитура HyperX Cloud (3,5 мм);
  • активные стереоколонки Bowers&Wilkins MM-1 (USB);
  • беспроводная игровая гарнитура JBL Quantum 800 (адаптер 2,4 ГГц);
  • портативная колонка JBL Flip 4 (Bluetooth)
  • TWS-гарнитура Apple AirPods (Bluetooth)

Игры — интерактивный медиум, в котором изображения, звук и физические действия игрока происходят одновременно и влияют друг на друга. Поэтому именно в играх важнее всего минимизировать задержки, чтобы не разрушить чувство погружения и обеспечить максимальную скорость реакции.

При прослушивании музыки задержка не важна совсем — синхронизироваться здесь не с чем, и никто даже не почувствует, что между нажатием кнопки Play и запуском прошло 0,3 секунды.

Для просмотра видео и фильмов задержка соединения также не имеет особенного значения. Во-первых потому, что большинство видеоплееров вроде VLC или KMP позволяют вручную корректировать синхронизацию видео и аудио, а YouTube и Netflix подстраиваются самостоятельно. А во-вторых, отставание на 0,2 секунды если и будет заметно, то доставит только лёгкий дискомфорт.

В играх же любая рассинхронизация, даже на несколько сотых секунды ощущается отчётливо — мы не наблюдаем за происходящим со стороны, а принимаем в нём непосредственное участие. Мы ориентируемся в виртуальном пространстве не только визуально, но и на слух, и ожидаем определённого отклика на свои и чужие действия в игре (звуки шагов, выстрелов).

Если звуковая дорожка запаздывает, ощущение реальности исчезает, а скорость реакции снижается вместе с вовлечением. И, в отличие от фильма, в игре нельзя просто «задержать» видеоряд, чтобы он синхронизировался с аудио — это отрицательно скажется на отзывчивости управления, и геймплей будет испорчен окончательно.

Для тестирования задержек мы использовали один из тестов, которые бесплатно доступны на YouTube. Оригинальный ролик можно найти ниже — при желании вы можете повторить тест на своей системе и поделиться результатами в комментариях.

Метроном отсчитывает один удар в секунду — в момент удара белый бегунок касается отметки «0» на шкале внизу, справа загорается красный круг, а циферблат слева становится однотонным. Если в момент, когда вы слышите «тук» изображение выглядит иначе — значит у вашей системы есть задержка.

Это не самый технологичный или точный способ замера, так как опирается на индивидуальное восприятие. Но зато он даёт весьма наглядные результаты и приближен к реальной жизни — если вы не замечаете задержку в этом тесте, то не так уж важно, сколько насчитает автоматизированная система с точностью до 1 мс.

Для наглядности я записал монитор компьютера на камеру смартфона с восьмикратным замедлением. Качество оставляет желать лучшего, но системными средствами захвата экрана рассинхрон уловить невозможно.

Результаты говорят сами за себя. В коротких роликах Coub вы увидите запись сначала на нормальной скорости, а потом с замедлением.

Аналоговое соединение обеспечивает идеальную синхронизацию. Цифровая аудиодорожка мгновенно конвертируется встроенным аудиочипом и передаётся по проводу к мембране без лишнего вмешательства.

От процессора звуковой файл отправляется в чипсет, от туда подаётся на USB-порт, попадает в аудиокарту, встроенную во внешнюю аудиосистему, и уже там проходит цифро-аналоговое преобразование и воспроизводится стереоколонками.

Производители беспроводных игровых гарнитур немного лукавят, говоря о полном отсутствии задержки. Но на практике отставание звука менее чем на 0,1 действительно практически незаметно.

После USB-порта сигнал конвертируется в радиоволны, улавливается приёмником наушников, поступает на усилитель мощности и только оттуда передаётся на динамики.

В отличие от остальных технологий, эта используется только для наушников и не встречается в настольных колонках. Однако в продаже можно найти парные адаптеры, один из которых подключается к источнику звука, а второй — к паре обычных проводных колонок или наушников. Но это решение предназначено для дистанционной передачи звука на большие расстояния (например, в кафе) и не помогает снизить количество видимых проводов.

Задержка при использовании Bluetooth-соединения заметна невооружённым глазом и многократно превышает показатель и всех остальных протестированных способов подключения. Процесс кодирования-декодирования в данном случае занимает слишком много времени.

В приведённом ролике демонстрируется результат колонки JBL Flip 4, но полностью беспроводные TWS-наушники Apple AirPods (первого поколения) показали показали аналогичный результат. Тесты западных изданий утверждают, что у AirPods второго поколения и AirPods Pro задержка ниже (178 мс и 144 мс соответственно), но там тестирование производилось не на Windows 10, а на iPad Pro, совместимость которого с наушниками Apple намного лучше.

Для наглядной демонстрации задержки звука в играх мы использовали Doom: Eternal. Залп из винтовки легко отслеживается, а звук выстрела разделяется на несколько частей: сначала на записи слышно щелчок клавиатуры, потом выстрел, потом звук попадания.

Во всех случаях кроме Bluetooth-колонки нажатие и выстрел воспринимаются более-менее синхронно. На JBL Flip 4 клик и анимация происходят одновременно, а звук «догоняет» картинку через ощутимый промежуток времени.

Среди Bluetooth-колонок и наушников существует множество кодеков и стандартов передачи данных, которые отличаются поддерживаемым битрейтом, степенью сжатия и величиной задержки. Среди них для игр более-менее подходит только один кодек — AptX Low Latency (LL), разработанный Qualcomm.

Qualcomm заявляет, что задержка AptX LL составляет 30-40 мс — в большинстве игр она не только несущественна, но и в целом незаметна.

У нас не было возможности протестировать такую систему, поэтому здесь мы вынуждены опираться на официальные данные.

Одна проблема — это очень редкий кодек. Современные компьютеры и игровые консоли не поддерживают AptX LL его вообще, а совместимых Bluetooth-колонок и наушников наберётся всего несколько десятков.

В большинстве своём такие устройства относятся к средне-высокому и премиальному сегментам. Среди наиболее заметных и любопытных моделей можно выделить «ошейник» JBL Soundgear, портативные колонки Denon Envaya и RIVA Turbo X Portable, TWS-наушники Sennheiser Momentum и полноразмерную гарнитуру Sennheiser HD 450BT с активным шумоподавлением.

Для подключения к компьютеру, Xbox One, PS4 или Nintendo Switch потребуется внешний адаптер, который подключается по USB или в разъём 3,5 мм для наушников. Базовые модели вроде Creative BT-W2, Avantree C51 или UGREEN Switch Bluetooth Transmitter стоят сравнительно недорого, в пределах полутора-трёх тысяч рублей. Но есть более дорогие варианты, например, флагманская внешняя аудиокарта Creative Sound Blaster X7, которая обойдётся примерно в 30 тысяч. Полный список AptX LL устройств можно найти на официальном сайте AptX.

Беспроводные технологии развиваются, и сейчас рынок предлагает большой выбор аудиоустройств с Bluetooth или выделенным радиоканалом. Но большинство из них не отвечают запросам геймеров.

Популярные TWS-наушники и портативные колонки имеют слишком высокую задержку для того, чтобы обеспечивать комфортный игровой процесс.

Беспроводной кодек AptX LL решает проблему с задержками по Bluetooth, но устройств с ним немного, а для подключения к компьютеру или консоли придётся докупать отдельный беспроводной адаптер. К тому же, у нас не было возможности протестировать такую связку самостоятельно.

Радиоканал 2,4 ГГц имеет сравнительно небольшую задержку и вполне подойдёт для большинства одиночных и даже сетевых игр — но не для профессионального киберспорта. Цена беспроводных игровых гарнитур часто не соотносится с качеством звучания, так что при выборе необходимо соблюдать особую осторожность.

Оптимальным для игр пока остаётся проводное подключение. «Обычные» наушники и гарнитуры работают вообще без задержки, воспроизводят звук без лишнего вмешательства и стоят дешевле, чем более «технологичные» решения. Но, разумеется, провода создают некоторый беспорядок на рабочем месте.

Ну, так есть особая каста людей, которые ни при каких обстоятельствах задержку не чувствуют ни в звуке, ни в облачном гейминге. Впрочем, с качеством звука та же фигня.

Я когда играл с блютуз наушниками, то особо не замечал задержку, в то время как при игре на гитаре больше 14мс, уже ощутимая задержка

Справедливости ради во всех ритмах есть настройка задержки. Если не включать звуковую «отдачу», то играть более чем можно. В той же Бандори ставлю задержку -19 пунктов и нормально играю с блютуз ушей =)

Вот-вот, у меня aptX уши только для ютуба. Проверил в одной игре на iPad и Honor 10 задержку — что там, что там звук я слышу уже только после того, как отпускаю кнопку и отчётливо осознаю, что звук уже давно должен прозвучать.

Лично я в taiko даже с телевизором ощущаю задержку, как ни пробовал крутить настройки — всё не то.

Наушники от Sony для Пс4 полностью устраивают.
Звук хороший, задержки не чувствую

На консоли и 30фпс классно!

Там вроде не через блютуз работает.

иногда есть задержка, плюс как и разрыв, и шум(

Время мерзких проводов проходит, также как и cd приводов. Скоро они уйдут в забвение.

пока звук все еще кал говна, то нет

Теплый-ламповый звук возможен только по проводам. Инфа 100%

Пока для них нужно питание в виде аккумуляторов не уйдут

Неужели адепт эйрподсов вылез?

Ты как-то зря в тексте объединил Bluetooth гарнитуры и беспроводные гарнитуры с кастомными протоколами. У Bluetooth гарнитур главный недостаток не задержка, как ты написал. А тот факт, что при использовании микрофона гарнитура переключается на монозвук 8кгц 32 кбит. Или что-то вроде этого. Точно не помню.

Короче Bluetooth гарнитуры полностью не подходят для любых игр с голосовым чатом. Или одновременной игры и болтовни по дискорду. Вот их главный недостаток для игр.

У беспроводных гарнитур с кастомными протоколами задержки намного ниже блютусных, хотя и не равны проводным. А качество звука может быть равным проводным.

Да есть такое. Там разные профили hsp(гарнитура) и a2dp (звук высокого качества). Причем на винде может произойти так, что при подключении блютус с динамиками и микровоном она начнет яростно опрашивать и динамики(a2dp) и микрофон(hps) вынуждая уши переключаться между этими профилями. Результат может быть самый разный вплоть до зависания настроек звука. Но это было давно. Со всякими там aptx наверное должны были уже эту проблему решить.

Да, там на уровне винды есть какая-то фигня с blootooth гарнитурой. Давным давно сломались проводные уши, и начал играть со своими обычными ушами — bose quietcomfort 35, подключив blootooth адаптер рублей за 1000. И, во-первых, звук на них переключается только со второго-третьего раза, а во-вторых, при игре в том же дискорде, пропадают все остальные звуки. Винда запускает какой-то процесс, во время которого идет звук только от дискорда, а при завершении его отваливается микрофон.
Причем на ноутбуке, у которого blootooth встроен, всей этой фигни нет.

Я пользуюсь беспроводными наушниками с возможностью подключения по minijack 3.5 .. удобно) Sony wh1000xm3 если есть деньги на такое..золоченый minijack в комплекте, звук выскодетализированный и объемный особенно по проводу

Такие же наушники. При подключении по проводу даже через нормальную аудиокарту (sound blaster x7), звучат хуже, чем по бепроводу.Про обычное втыкание в ноут по проводу вообще молчу. Хз что они там намудрили, но по беспроводу они звучат куда лучше)

А ещё наушники от Сони не работают с консолью от Сони..но это уже другая история.

3 года с xm2. Одна из лучших покупок. К пс4 и свичу пришлось докупить адаптер от creative, а так все збс.

Вопрос а зачем вообще беспроводные когда ты за столом у себя дома сидишь играешь? Я понимаю жалобы на проводные когда ты по миру катаешься и музон в метро слушает но тут то тебе беспроводные зачем? От них только проблем больше и они ещё и дороже.

Ну надо тебе отойти в другую комнату, встать со стула, не потащишь же ты за собой комп

Это невероятно удобно. Я сидел лет 5 назад с беспровдными наушниками, по всей квартире ходишь не снимая наушники.

У меня комп стоит на столе слева. Дико бесит, когда провод от наушников цепляется за руку и мешает набирать текст)) Если у ушей провод короткий, то еще и болтается, а если длинный, то валяется на полу и мешает ходить по и без того тесной комнате)) Поэтому стал использовать свои "уличные" беспроводные ушки дома, когда старые проводные Sony окончательно умерли.

Удобно, сейчас уже не сильно дороже, не запутываешься в проводах, ничего не перетирается и не рвется. Да я могу и по проводу и без. Очень долго был противником провода, но попробовал и понравилось.

Так это как раз очень заботливо со стороны редакции

Беспроводные гарнитуры, работающие по радиоканалу, для игр вполне ок. Сам играю в Апекс, пользуюсь HyperX Cloud Stinger Wireles. Задержки не ощущаю от слова совсем, пересел с проводной гарнитуры и в этом плане разницы не услышал. Зато разница в том, что не переезжаю провода креслом каждые пять минут, и пойти налить чаю можно, не снимая наушников.

Блютус сосёт, тут тоже опыт имеется. С дефолтным SBC лично мне даже ютубчик смотреть некомфортно, настолько звук лагает.

Бтв, в Апекс играю как говно, но гарнитура в этом не виновата )

Та же тема: купил их, ибо были по скидке, и все мои наушники так или иначе кончали жизнь из-за провода. Ожидал худшего, но по итогу был очень удивлен качеством звука и задержкой (не почувствовал оную). Хотя, да, эти уши не для меломанов, но звук в них ни разу не плохой.
Кстати, друзья пользуют обычные HyperX Cloud Stinger и один из них порвал провод, после чего купил такие же, но новой ревизии, в которой провод оказался еще тоньше, но пока живут. Второй друг пока лишь надорвал провод, но говорит, что это боль и ад.

Извините, но провода заебали. Вот вообще. Кучу проводов от системника, мышки/клавы, какие-то зарядки кругом, езернет провода. Проводные наушники: встал со стула за хренью какой-нибудь на камоде — не хватило длинны провода/провод запутался в чем-нибудь/провод сломался.
Провода всюду.
Сколько можно.
Это уже не мой дом, это дом блять для проводов

Извините, другой радиофизики и электродинамики у нас для вас нет. Ничего эффективнее этих тонн проводов еще не придумали.

Как я тебя понимаю. У меня за тумбочкой общей сложностью подключены 7 компов, пс4 и свич, ноутбук. Проводов несколько килограмм.

Медиа — это аналог понятия "СМИ".
Медиум — это форма передачи художественного контента (литература/кино/игры/музыка).

Ну типа очередной англицизм

По представленным видео не услышал разницы между проводным подключением и 2.4 ГГц. Сам уже пару лет как пользуюсь беспроводными наушниками Plantronics RIG 800HD и никаких критичных задержек не встречал. Не исключаю что медведь на ухо наступил, но играется с такой гарнитурой комфортно.

Взял новую ревизию наушников Gold от Sony за 2000.
Подключаю по 3.5 джеку, звук не идеал, но мне хватает.

Где ты их за 2к нашел)

Наверное единственные норм уши от Sony сейчас.
Предыдущая ревизия, сделана из какого-то мусора и разваливается просто на кусочки.
У Platinum какие-то дичайшие проблемы с микрофоном и процент брака запредельный.

а как у них с батарейкой? ибо старая голда и платина в отличии от их же обычных беспроводных наушников живут очень не долго без зарядки

Есть беспроводные наушники на батарейках или с постоянной беспроводной зарядкой?
Ибо какой смысл тогда, если каждые часов 6-8 придется втыкать каждый раз провод для подзарядки.

почти все современные 25-30 часов беспрерывного прослушивания
активный шумодав, если включен, потребляет дополнительно, с ним процентов на 30 меньше
даже не современные, это более менее стандарт уже лет 6

"с постоянной беспроводной зарядкой"

Нихуя ты выдал, Тесла аплодирует

Беспроводная зарядка сегодня — это прямоугольник к которому подведён провод питания. На прямоугольник ты кладёшь устройство для зарядки. Причём плотный контакт телефона и беспроводной зарядки обязателен.

Сегодняшнюю реализацию беспроводной зарядки сложно назвать действительно беспроводной. Ну разве что провода между телефоном и зарядником нет. Тут не соврали, да.

Сложно сделать на основе такой технологии «постоянную беспроводную зарядку» к наушникам, которые в момент использования находятся на твоей голове. Можно сделать зарядный коврик на который ты кидаешь наушники после использования, но смысла немного. Док-станции беспроводных наушников делают то же самое, но с более высоким кпд.

Как владелец наушников (ибо гарнитурой язык не поворачивается назвать) с поддержкой Aptx LL (Sennheiser HD 4.40 BT) и соответствующего блютуз свистка подтверждаю, что задержка в играх абсолютно не ощущается и находится на уровне погрешности, так что могу всем смело рекомендовать, несмотря на то, что качество звука в беспроводном режиме хуже, чем в проводном (а он у наушников есть, что тоже плюс), в играх ощутимой разницы нет.
P.S. Задержка прекрасно ощущается при подключении к телефону через синезуб и она действительно около 300мс, но с качественным адаптером для ПК она почти пропадает.

Слушай, ты вроде в звуке разбираешься. Интересует такая тема как объемный звук вроде Dolby Atmos. Есть ли в нем смысл в играх или кино если сидеть через наушники или там и так нормальная стереосцена. И есть ли бесплатный аналог.

Сейчас просто юзаю пробную версию и вроде он работает, но я играл в RE2 где и биоральный звук и поддержка атмоса и еще есть пространственное звучание что я ничего не понял.

Или это все маркетинговая хуйня и нужна только для 7.1 домашних кинотеатров и нормальную дискретную звуковуху он не заменит.

Windows Sonic for headphones кусок уг.

В новых играх с поддержкой Windows Spatial Sound ты получаешь окружающий звук с эмуляцией высоты. Этот стандарт сейчас реализуют в 3 технологиях: Windows sonic, Dolby Atmos for headphones, dts что-то там. Домотай до таблицы на этой странице https://docs.microsoft.com/en-us/windows/win32/coreaudio/spatial-sound

Конкретно Dolby Atmos for headphones поддерживает 16 статичных каналов(схема 7.1.4.4) и 16 динамических. Windows Sonic поддерживает даже больше, смотри в таблице. Dolby Atmos большинству нравится больше потому что эквалайзер настроен там более приятно.

В старых играх и программах(например видеоплеерах) просто включается виртуальный 7.1 звук. Во встроенном плеере «кино и тв» можно получить опыт как в кинотеатрах Dolby Atmos с источниками звука сверху и снизу. При условии, что в фильме есть подходящая аудиодорожка.

По совместимости — у меня Dolby Atmos нормально заработал только на 2004 сборке винды. До этого в половине игр и всех видеоплеерах кроме «кино и тв» было тупо стерео.

Как проверить в игре, что Dolby Atmos/Windows Sonic работает? Можно просто в трее нажать на значок звука при запущенной игре. Должна отображаться надпись «используется Dolby Atmos». В некоторых старых играх при этом появляется возможность выбрать окружающий звук в настройках, например в gta5.

только в играх с поддержкой Атмоса. А это вроде как только последний Томб Райдер и всё.

Спасибо за материал, жаль, что так поздно.
Хотя, я себя прекрасно чувствую в Void Pro Wireless, по крайней мере больше не рву провода и не ищу место "Куда бы их пристроить".

Использую Asus ROG Strix Fusion Wireless и меня вполне устраивает

В свое время брал Astro A50 первой ревизии. Работают до сих пор, уже лет 6 или 7. Никакой задержки не ощущается, объем наоборот ощущается.

А шо народ скажет по поводу хайперов беспроводных, которые в теории задумывались, как игровые беспроводные. Киберкотлетки из кс уже начали пересаживаться на Арктики и Клауд флайт.

Вот хорошее видео, демонстрирующее задержку на слух.
Мне показалось, что около 50мс — это примерно граница полной незаметности в игре.
А 100мс граница легкой заметности.

Например, у SteelSeries Arctis 7 2019 задержка 67мс, согласно тесту Rtings, что вполне неплохо.

У меня эти как раз — после продов никакой задержки не заметил.

Пытался как-то на телефоне поиграть на "пианинке" через синезуб. На мобиле синезуб 5.0, с поддержкой aptX и aptX HD. Наушники были с 4.2. Задержка была бешеная. Подключил наушники с 5.0. Задержки почти не было.

Очень большие вопросы к тесту. У вас просто пипец рассинхрон по блютусу.
У самого win 10, маршал майор 3, реалтековский блютус адаптер, звук вообще завернут через процессор X-Fi Titanium HD и задержек заметных невооруженным ухом я не слышу. Если сравнивать по вашему видео то меньше 30 мс. А так как у вас в видео я бы не смог не играть не фильмы смотреть.

Нехуй делать еще наушники заряжать.

А в чем проблема сделать беспроводные наушники с возможностью подключения 3,5? У меня и такие были, вполне себе норм.

Почему так мало наушников протестировано? Есть ли варианты от Logitech, у которого офигенные беспроводные мыши?

Не понимаю, чем людям не угодили провода, легкие, удобные, ничего заряжать не надо, вставил и работает.
Небольшой дискомфорт в виде провода лучше, чем гемор с зарядкой всего и вся имхо.

Вспомните про частоту опроса юсб-порта и частоту блютуса, по-моему здесь всё очевидно. Что касается времени "конвертации", то "невооруженным глазом" разницу с проводом вы никогда в жизни не ощутите. Это тоже самое что искать задержку на беспроводной мыши.
Другой вопрос захоте ли через мозг пропускать такие частоты — 2.4 это уже не мало. (к слову вайфайные 5ггц это уже сродни микроволновке)

Там же мощность крайне слабая. Микроволновка потребляет 1000Вт+, а роутер 8-10.

В век цифровых технологий…

Использую plantronics rig 800lx на xbox one x, задержек нет. Главное настроить приложение Dolby Atmos, звук отличный, единственный минус это цена 14К, но я брал по 50% скидке оплачивая баллами.

мне кажется можно еще вычесть задержку экрана

В Beat Saber играть некомфортно. В остальные игры было норм

+ за труд, но было и так очевидно.

С другой стороны, очевидные вещи тоже требуется время от времени перепроверять. Дело не благодарное, но важное.

А юзал кто-нибудь hyperx earbuds с дуалшоком4? Мне нужны наушники без шумоизоляции, чтобы слышать, что происходит вокруг. Но earbuds 60 омные, а я подозреваю, что хилой звук в контроллере не раскачает их

лет 5 сижу на беспроводных ушах и колонках, проблем не замечал при играх во всякие битсейберы, пистолвип и прочие крипт оф некродансер

Пользуюсь Marshall Major II Bluetooth. Проблем с задержкой не было даже в ритм-играх вроде Crypt of the Necrodancer.

Попробовал видео на своих Steelseries Arctis 7. Я не очень их люблю за качество звука.

Никакой заметной задержки нет. Поскольку магии не существует, сказал бы что <50 ms.

В мусе дэш есть метроном, под беспроводные наушники настроил задержку. Ибо проц у меня в телефоне все стандарты поддерживает, а наушники нет.

Не знаю, взял себе Sony Gold для плойки и вполне норм для соревновательных шутанов. Может конечно я еще не на столько офигевший, но мне норм 🙂

У меня синхи из статьи, брал за 11к уже достаточно давно
Качество на высоте
Но как я понял, по бт достаточно геморно подключать к пс
+ Микро не выведен на 3,5, а используется только при работе бт

Про гарнитуру от ps хотелось бы узнать. Как там с задержкой и стоит ли она своих денег.

Почти 10 лет уже пользуюсь , продал ps3 , но продолжаю пользоваться на ПК , одна из лучших моих покупок

Logitech G930 звук отличный просто

Пользуюсь RIG 800 LX для Xbox One, оч удобно и задержку не ощущаю. Только и стоят они прилично

Нашёл в статье парочку абсурднейших глупостей.

1. При просмотре фильма, задержка аудиосистемы автоматически компенсируется видеоплеером и синхронизируется с изображением. То есть она не незаметна, её ВООБЩЕ нет ВСЕГДА. Если бы задержка 0.2 секунды была, это был бы адовый рассинхрон.

2. Задержка 30 милисекунд в USB аудиосистеме — не следствие того, что сигнал якобы передается в процессор, затем в шину и т.д., как это описано в статье. Этот процесс почти мгновенный. По USB передаётся не сжатый сигнал, его не нужно кодировать, ведь нет таких жёстких ограничений пропускной способности, как у Bluetooth. Профессиональные звуковые карты, подключённые по ASIO драйверу, благодаря этому выдают всего лишь несколько миллисекунд задержки (это необходимо для прослушивания при записи живых инструментов). То есть без ASIO драйвера, конечно же, задержка будет больше из-за необходимости микширования звуков со всех приложений, но при этом встроенные в материнку звуковухи как правило медленнее хороших USB аудиокарт. Дело скорее всего в самой USB-аудиосистеме и том, что она не рассчитана для таких целей

Отстает звук в Bluetooth наушниках на Android и в Windows в играх и видео — как исправить

Отстает звук в Bluetooth наушниках

Многие, впервые подключив беспроводные наушники к Android телефону или ноутбуку с Windows 10, 8.1 или Windows 7, сталкиваются с тем, что звук в Bluetooth наушниках отстает в играх и видео от того, что происходит на экране, что требует решения.

В этой инструкции подробно о том, как исправить отставание звука в Bluetooth-наушниках, чем это может быть вызвано и дополнительная информация, которая может быть полезна в контексте рассматриваемой проблемы.

Почему отстает звук в беспроводных Bluetooth наушниках

Прежде всего некоторые важные нюансы, касающиеся передачи аудио по Bluetooth, которые стоит знать и учитывать:

  • Задержка при передаче звука по Bluetooth есть всегда: где-то отсутствие синхронизации явно заметно, где-то оно проявляется в меньшей степени и на него можно не обращать внимания.
  • Время задержки может зависеть от конкретных устройств (смартфона, Bluetooth адаптера на ноутбуке, самих наушников), используемого профиля и кодека (SBC, aptX, LDAC и другие) для передачи аудио, настроек качества передаваемого звука.

При передаче звука по Bluetooth он специальным образом кодируется на передающем устройстве, затем передается по беспроводному каналу на наушники, где буферизируется, преобразуется из цифрового в аналоговый сигнал и только после этого вы его слышите.

Каждый из этапов может занимать определенное время, причем, если судить по тестам, даже первые два шага на некоторых смартфонах независимо от кодеков занимают около 500 миллисекунд (полсекунды), на что уже сложно не обратить внимания. Однако, во многих случаях у нас есть возможность сократить время задержки при передаче аудио по Bluetooth и уменьшить отставание звука от видео и игр.

Что делать, если звук в Bluetooth наушниках отстает на Android

При отставании звука от происходящего на экране на Android телефоне или планшете, вы можете попробовать следующие шаги:

  1. Проверить, какие кодеки поддерживаются вашими Bluetooth наушниками и попробовать использовать другие кодеки, например, aptX. Один из простых методов для этого — бесплатное приложение «Проверка для A2DP», доступное в Play Маркет https://play.google.com/store/apps/details?id=com.widget7.check.a2dp. После запуска приложения при подключенных наушниках нажмите «Check Bluetooth A2DP» и вы увидите текущий кодек (Current codec) и доступные поддерживаемые кодеки (Selectable codec) с возможностью выбора. При наличии других поддерживаемых наушниками кодеков, попробуйте выбрать их (нажатием по кодеку в разделе Selectable codecs). Есть и другой способ изменения кодека, о котором далее. Выбрать кодек A2DP на Android
  2. При отставании звука по Bluetooth в интенсивных Android играх можно использовать другое приложение — BTmono, скачать которое можно в Play Маркет: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bedoig.BTmono. После запуска приложения нажмите в нем кнопку «On» (включить). Качество звука станет хуже, но задержка значительно уменьшится, что может позволить более комфортно играть в игры. Приложение BTmono для Android
  3. Если включить режим разработчика на Android последних версий, в параметрах разработчика вы найдете возможность ручного выбора кодека Bluetooth (при условии, что он поддерживается наушниками) и других параметров передачи звука. Можно попробовать изменять кодек, качество аудио и посмотреть, как это повлияет на ситуацию. Изменение кодеков Bluetooth в параметрах разработчика Android
  4. Еще один метод, который в редких случаях срабатывает — при подключенных наушниках Bluetooth зайти на телефоне в Настройки — Подключения — Bluetooth, нажать по кнопке настроек конкретных наушников и при наличии такой возможности оставить включенной только опцию передачи аудио/музыки, без возможности вызовов (звонков). Включить только передачу аудио на Bluetooth

Если проблема возникает при воспроизведении скачанного на телефон видео и фильмов, можно использовать сторонние плееры, которые поддерживают настройку задержки аудио, например, это умеет делать медиа-плеер VLC.

Задержка аудио по Bluetooth в VLC

Если ни один вариант не помог, но у вас есть возможность проверить ваш телефон с другими (в идеале — не из дешевых) беспроводными наушниками — попробуйте. Если в этом случае задержка станет незаметной, возможно, основной вклад в задержку вносят сами наушники.

Отставание аудио по Bluetooth в Windows 10, 8.1 и Windows 7

Если рассматриваемая проблема у вас появилась при подключении Bluetooth наушников к ноутбуку или компьютеру с Windows 10, 8.1 или Windows 7, можно попробовать такие методы решения:

  1. Если вам не требуется возможность связи по беспроводным наушникам с микрофоном, можно зайти в устройства записи и воспроизведения (Как зайти в «Устройства записи и воспроизведения» Windows 10) и если там на вкладках «Воспроизведение» и «Запись» есть «Наушники» и «Головной телефон» — отключить «Головной телефон» (правый клик — отключить). Отключение головного телефона в устройствах записи и воспроизведения
  2. Там же, выбрав наушники на вкладке «Воспроизведение» откройте их свойства и проверьте все вкладки. Отключите любые включенные эффекты, а если на вкладке «Дополнительно» доступно уменьшение качества аудио, попробуйте использовать его.
  3. Зайдите в Панель управления — Устройства и принтеры, нажмите правой кнопкой мыши по вашим Bluetooth наушникам и откройте их свойства. На вкладке «Службы» попробуйте отключить все службы кроме «Приемник аудио» и применить настройки. Отключение служб наушников Bluetooth
  4. Вы можете проверить поддерживаемые вашими наушниками и используемые в текущий момент кодеки Bluetooth с помощью программы Bluetooth Tweaker (официальный сайт — https://www.bluetoothgoodies.com/tweaker/, после установки обязательна перезагрузка). Программа платная, но позволяет посмотреть свойства одного из устройств бесплатно: выберите ваши наушники, нажмите «Refresh codec information» и в программе отобразятся поддерживаемые наушниками кодеки (Codec supported by device) и выбранный Windows кодек (Codec selected by Windows). В случаях, когда наушники поддерживают современные кодеки (например, aptX, LDAC), а выбирается стандартный SBC, причиной могут быть не те драйверы Bluetooth адаптера (стоит попробовать установить вручную более новые, а иногда, наоборот, помогают предыдущие версии), отсутствие поддержки со стороны самого адаптера, а в некоторых случаях — устаревшая ОС. Информация о кодеках Bluetooth в Windows

Также, по некоторым отзывам, для Bluetooth-адаптеров Intel 8260, 7265/3165/7260/3160 помогает установка драйверов Intel Bluetooth Audio. Причем эти драйверы отсутствуют на сайте Intel, но есть на сайте Dell (устанавливаются и на другие устройства).

В случае с указанными Wi-Fi/Bluetooth адаптерами Intel модель своего адаптера вы можете в диспетчере устройств в разделе «Сетевые адаптеры». Если у вас один из указанных адаптеров, а на ноутбуке установлена Windows 10, 8.1 или Windows 7 (при этом драйверы Bluetooth должны быть уже установлены):

Скачать драйвер Intel Bluetooth Audio Device

  1. Для Intel 8260 загрузите драйвер со страницы https://www.dell.com/support/home/ru/ru/rubsdc/Drivers/DriversDetails?driverId=100J9&fileId=3546946146 (в качестве целевой системы там указана Windows 8.1, но работает и на других версиях ОС).
  2. Для Intel 7265/3165/7260/3160 загрузите файл со страницы https://www.dell.com/support/home/ru/ru/rubsdc/Drivers/DriversDetails?driverId=90WTD&fileId=3506730032
  3. Запустите скачанный файл и в открывшемся окне нажмите «Extract» (для распаковки файлов в выбранную папку) и распакуйте файлы.
  4. Из папки, куда были распакованы файлы, запустите файл «Intel Bluetooth Audio.msi» и выполните процесс установки.
  5. Перезагрузите компьютер и проверьте, была ли решена проблема со звуком по Bluetooth.
  6. Если ваши наушники поддерживают кодек aptX, дополнительно зайдите в их свойства в «Устройства записи и воспроизведения» и проверьте, появилась ли новая вкладка для включения этого кодека. Если да — включите его и примените настройки.

Важное примечание: иногда после указанных манипуляций качество звука изменяется не в лучшую сторону, например, появляются прерывания. Если вы с этим столкнулись, снова запустите файл установки, как в шаге 4, но в установщике выберите «Удалить». После удаления перезагрузите компьютер, звук вернется в исходное состояние.

Также как и в случае с Android — для скачанного видео вы можете настроить задержку аудио в проигрывателе, например в медиа-плеере VLC вы можете найти такую настройку в меню «Инструменты — Синхронизация дорожек».

И, если ни одно решение не оказалось полезным, помните, что и сами Bluetooth наушники могут создавать заметную задержку, в таком случае манипуляции в ОС Windows и с драйверами оказываются не применимы.

Видео инструкция

В случае, если ваш сценарий появления проблемы с отставанием звука в Bluetooth наушниках отличается от изложенных — опишите его в комментариях, по возможности с подробностями, будем разбираться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *