Что делает плавающее окно редактирования
Перейти к содержимому

Что делает плавающее окно редактирования

  • автор:

Меню Edit (Правка)

Меню Edit(Правка) (рис. 3) обеспечивает доступ к командамUndo(Отменить) иRedo (Повторить), которые позволяют соответственно отменять и повторять выполненные операции.

При помощи команды Hold(Зафиксировать) можно обезопасить себя от сбоя программы, сохранив сцену в буфере. Эту команду желательно также использовать перед выполнением действия, для которого не предусмотрена возможность отмены. Затем в любое время вы сможете восстановить сцену, выполнив командуFetch(Выбрать).

Меню Edit(Правка) содержит также командуDelete(Удалить), которая удаляет выделенные объекты сцены. КомандаClone(Клонировать) вызывает окноClone Options(Параметры клонирования) для создания копий объектов.

Рис. 3. Меню Edit (Правка)

В средней части меню Edit(Правка) расположились команды 3ds Max 2010, предназначеные для трансформации объектов сцены:Move(Переместить) – включает режим перемещения объектов,Rotate (Вращать) – делает активным режим вращения объектов,Scale(Масштабировать) – включает режим масштабирования объектов. КомандаTransform Type-In(Ввод данных преобразования), которая вызывается также «горячей» клавишейF12, открывает окно Transform Type-In (Ввод значений преобразования). В нем можно вводить абсолютные или относительные значения для перемещения, поворота или масштабирования объекта в зависимости от выбранного вида преобразования. Например, если вы на панели инструментов нажали кнопкуSelect and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать), то при использовании этой команды откроется окноScale Transform Type-In(Ввод значений масштабирования).

Меню Edit(Правка) содержит команды выделения объектов –Select All(Выделить все),Select None(Снять выделение),Select Invert(Обратить выделение),Select Similar(Выделить подобные).Команда Select By(Выделить по) содержит подменю:Color(Цвету) ,Name(Имени) иLayer(Слою). При выборе второго варианта открывается окноSelect From Scene(Выбор из сцены), которое также можно вызвать, нажав клавишу H. В этом окне можно выделять объекты сцены по именам из списка, используя для этой цели систему поиска или наборы выделений. Для фильтрации списка объектов служат кнопки областиDisplay (Отображение).

С помощью команды Selection Region(Область выделения) менюEdit(Правка) вы можете указать тип области выделения. КомандаEdit Named Selection Sets(Редактировать название выделенной области) открывает окно, в котором можно выделять, редактировать и переименовывать созданные наборы объектов сцены. При выборе командыObject Properties(Свойства объекта) появляется окно, содержащее все свойства выделенного объекта.

Меню Tools (Инструменты)

Меню Tools (Инструменты) (рис. 4) позволяет преобразовывать объекты различными способами. Почти все команды этого меню вызывают плавающие окна или окна диалога.

Плавающее окно отличается от окна диалога тем, что оно может оставаться открытым во время работы с объектами в окнах проекций. Окно диалога после использования необходимо закрыть для продолжения работы.

В данной версии программы появилась новая группа команд, расположенных в верхней части меню Tools(Инструменты), которые позволяют работать с объектами сцены, используя Scene Explorer (Проводник сцены). Его можно применять для просмотра, сортировки, фильтрации и выделения объектов 3ds Max с целью их последующего удаления, изменения видимости, замораживания, редактирования свойств и т. п.

Первая команда в этой группе – Open Explorer: … (Открыть проводник: …) – появляется, если в сцене присутствует хотя бы один проводник сцены. Она открывает окно диалога последнего активного проводника, имя которого присутствует в конце названия команды.

Команда New Scene Explorer(Новый проводник сцены) позволяет создать новый проводник. При ее выполнении открывается одноименное окно диалога.

Команда Manage Scene Explorer(Управление проводником сцены) открывает диалоговое окно, с помощью которого можно сохранять или загружать определенные проводники сцены, удалять или переименовывать существующие и создавать собственные проводники, используемые в программе по умолчанию.

Команда Saved Scene Explorers(Сохраненные проводники сцены) дает возможность открывать сохраненные ранее проводники сцены.

Команда Display Floater(Плавающее окно отображения) вызывает одноименное окно, при помощи которого можно скрывать (настройки областиHide(Спрятать)), фиксировать (Freeze (Фиксировать)) объекты, а также устанавливать свойства их отображения (вкладкаObject Level(Уровень объекта)).

При выборе команды Layer Manager(Управление слоями) появляется плавающее окно, позволяющее создавать и удалять слои, управлять их свойствами, а также перемещать объекты в пределах различных слоев и получать доступ к их свойствам.

Команда Light Lister(Список источников света) открывает плавающее окно с основными настройками всех источников света, находящихся в сцене. Оно позволяет изменять значения параметраMultiplier (Яркость), задавать возможность отбрасывания тени, управлять включением/выключением и другими параметрами источников света.

Рис. 4. Меню Tools (Инструменты)

Команда Manage Scene States(Управление состояниями сцены) позволяет записывать информацию о состоянии сцены (объекты, слои, материалы, камеры и свет) в файл с возможностью сохранения и последующего восстановления.

Если выбрать команду Mirror(Зеркальное отображение), то появится окно диалога, позволяющее создавать симметричные копии объектов относительно выбранных осей координат. Здесь же можно задать тип создаваемых при копировании объектов:No Clone(Не копировать),Copy(Независимая копия объекта),Instance(Привязка) иReference(Подчинение).

Команда Array(Массив) вызывает одноименное окно диалога, в котором можно создавать дубликаты выделенного объекта (или группы выделенных объектов), равномерно распределяя их в пространстве. Массив создается из выделенного объекта путем применения заданной комбинации преобразований (перемещения, поворота и масштабирования) с учетом системы координат и центра преобразования. Массивы могут быть одномерными (размещенными вдоль одного направления), двумерными (расположенными в двух направлениях) и трехмерными (расположенными в трех направлениях). Чтобы оперативно просматривать результат настроек, выполненных в окнеArray(Массив), необходимо нажать кнопкуPreview(Просмотр).

Чтобы выровнять объекты друг относительно друга, необходимо выделить один из них, выбрать команду Align(Выравнивание) (или нажать сочетание клавиш Ctrl+A) и щелкнуть на втором объекте. Откроется окно диалогаAlign Selection(Выравнивание выделенных объектов), которое позволяет выравнивать объекты с использованием осей координат, характерных точек объектов относительно масштаба и ориентации локальных систем координат.

Команда Quick Align(Быстрое выравнивание) не имеет предварительных настроек и выравнивает выделенный объект относительно целевого, используя перемещение опорной точки выделенного объекта в опорную точку целевого.

Команда Snapshot(Снимок) позволяет создавать копии как единичного объекта в текущем кадре, так и набора клонов в определенные промежутки времени анимации с заданным количеством копий.

При выборе команды Spacing Tool(Распределение) появляется одноименное окно диалога, в котором можно задать параметры распределения объектов для создания дубликатов выделенного объекта или совокупности выделенных объектов, выбрав из списка способ распределения и задав кривую траектории или начальную и конечную точки линии распределения. Здесь можно также указать тип объектов, получаемых при копировании, и способ прикрепления дубликатов к линии пути.

Команда Clone and Align(Клонирование и выравнивание) позволяет создавать копии объектов с одновременным выравниванием копии относительно целевого объекта. При использовании данной команды можно выбрать более одного целевого объекта (из списка или просто щелкнуть на нем в окне проекции), что позволяет создавать соответствующее количество копий, позиционированных в пространстве относительно этих объектов. СвитокAlign Parameters(Параметры выравнивания) окнаClone and Align(Клонирование и выравнивание) позволяет задавать параметры положения и выравнивания в пространстве копий выделенных объектов, а свиток настроекClone Parameters(Параметры клонирования) – тип объектов, создаваемых при дублировании.

Команда Normal Align(Выровнять нормаль), для выполнения которой можно нажать сочетание клавиш Alt+N, позволяет выровнять выделенный объект, совместив его заданную нормаль с указанной нормалью целевого объекта. После указания нормалей выделенного и целевого объекта появляется окно диалога, в котором можно изменить положение и ориентацию выделенного объекта относительно целевого.

При помощи команды Align Camera(Выровнять камеру) можно выровнять камеру относительно нормали выбранной грани. В результате направление линии визирования камеры изменяется так, что плоскость окна проекции выбранной камеры становится параллельной выбранной грани целевого объекта.

Команда Align to View(Выровнять по проекции) позволяет выровнять локальные оси выделенного объекта (или совокупности объектов) относительно оси Z активного окна проекции. В окне диалогаAlign to View(Выровнять по проекции) можно задать ось локальной системы координат объекта, которая будет выровнена в направлении Z системы координат активного окна проекции.

Используя команду Place Highlight(Поместить блик), можно точно разместить на поверхности выделенного объекта блик от источника света или отражение другого объекта. Для этого программа поворачивает целевой объект так, чтобы он был ориентирован в направлении указанной нормали выделенного объекта.

Команда Isolate Selection(Изолировать выделение), для выполнения которой можно также нажать сочетание клавиш Alt+Q, позволяет спрятать все объекты сцены, за исключением выделенного. Это дает возможность освободить ресурсы компьютера и упростить для моделирования отображение сцены в окнах проекций. При переходе в данный режим открывается плавающая панель с кнопкойExit Isolation Mode(Выход из режима изолированного выделения), щелкнув на которой вы можете выйти из режима изолированного выделения.

При выборе команды Rename Objects(Переименовать объекты) появляется плавающее окно, в котором можно одновременно изменить имена нескольких объектов. Для изменения имени выделенных объектов используется основное имя, к которому можно добавить приставку, окончание или номер. Полученные таким образом новые имена могут быть присвоены объектам, выделенным в окнах проекций или выбранным из списка окна диалогаPick Objects to Rename(Выбрать объекты для переименования), которое появляется при установке в окнеRename Objects(Переименовать объекты) переключателя в положениеPick(Выбрать).

Команды Assign Vertex Colors(Назначить вершинам цвет),Color Clipboard(Буфер обмена с цветом) иCamera Match(Горизонт камеры) открывают соответствующие утилиты, находящиеся на вкладкеUtilities (Утилиты) командной панели.

При помощи команды Grab Viewport(Снимок окна проекции) можно скопировать изображение активного окна проекции и отобразить его в окне визуализации с возможностью последующего сохранения.

Используя команду Measure Distance(Измерить расстояние), можно измерить расстояние между двумя точками, указанными в окне проекции.

Команда Channel Info(Канал информации) открывает окноMap Channel Info(Карта каналов информации), позволяющее манипулировать данными каналов, которые часто используют разработчики игр. Окно содержит значительное количество информации, например об имени объекта, его идентификаторе, имени каналов, количестве вершин, граней, а также размере. При помощи этого окна вы можете быстро определить, какой канал использует больше всего места, и исключить его.

Компоновка окон в Visual Studio

Если вы не знакомы с системой Visual Studio, то поведение многочисленных инструментальных окон может показаться вам неправильным, потому что они появляются в случайных местах, а затем появляются и исчезают по мере того, как вы пишете код (этап проектирования) и выполняете его (время выполнения). На самом деле система Visual Studio 2013 запоминает расположение инструментальных окон для каждого из этих режимов работы, что позволяет оптимизировать разработку и отладку кода.

Открывая разные элементы в окне Solution Explorer, вы увидите множество инструментальных панелей, пересекающих верхнюю часть экрана, в зависимости от типа открытого файла. Каждая инструментальная панель имеет встроенную связь с конкретными расширениями файла, поэтому система Visual Studio знает, какую инструментальную панель отобразить, когда открывается тот или иной файл. Если вы закроете инструментальную панель в тот момент, когда файл с соответствующим расширением открыт, система Visual Studio запомнит ее, когда вы в будущем откроете файл с таким же расширением.

Связь между инструментальными панелями и расширениями файлов можно изменить с помощью команды Customize (Tools —> Customize). Выберите соответствующую инструментальную панель и щелкните на кнопке Reset.

Просмотр окон и инструментальных панелей

Если инструментальное окно или панель были закрыты, то иногда их трудно найти снова. К счастью, доступ к большинству наиболее часто используемых инструментальных окон можно получить с помощью окна View. Другие инструментальные окна, в основном связанные с отладкой, расположены под меню Debug.

Все инструментальные панели, доступные в системе Visual Studio 2013, перечислены в пункте меню View —> Toolbars. Каждая инструментальная панель, которую можно увидеть в текущий момент, отмечена галочкой возле соответствующего пункта меню. Вы можете также открыть список инструментальных панелей, щелкнув правой кнопкой мыши на любом свободном месте в области инструментальной панели в верхней части окна Visual Studio.

Если инструментальная панель является видимой, можете настроить ее с помощью кнопок, команды View —> Toolbars —> Customize или меню Tools. В качестве альтернативы, как показано на рисунке ниже, выбрав стрелку, направленную вниз и расположенную в конце инструментальной панели, можно открыть список всех кнопок, доступных на панели, и проверить кнопки, которые вы хотите на ней увидеть:

Список всех кнопок панели инструментов Visual Studio

Навигация по открытым элементам

Открыв множество элементов, вы обнаружите, что вышли за пределы области редактирования и больше не видите все открытые закладки. Разумеется, вы можете вернуться в окно Solution Explorer и выбрать конкретный элемент. Если он уже открыт, то будет показан на экране без возвращения в его сохраненное состояние. Однако этот способ неудобен, если требуется найти элемент управления в окне Solution Explorer.

К счастью, в системе Visual Studio 2013 есть много комбинаций клавиш для получения списка открытых элементов. Как и большинство документно-ориентированных приложений, система Visual Studio имеет меню Window. Когда вы открываете элемент, его заголовок добавляется в нижний раздел этого меню. Для того чтобы отобразить открытый элемент, только что выбранный в меню Window, щелкните на пункте меню Window.

В качестве альтернативы можно использовать выпадающее меню в окне области закладок области редактирования. На рисунке ниже показан раскрывающийся список открытых элементов, в котором можете выбрать требуемый элемент:

Открытие скрытых вкладок в Visual Studio

Правая часть рисунка выше совпадает с левой частью, за исключением выпадающей пиктограммы. Это меню также содержит стрелку, направленную вниз, но на этот раз она имеет черту, параллельную верхней границе окна. Эта черта означает, что количество закладок превышает число закладок, которые могут поместиться в верхней части области редактирования.

Еще один способ навигации по открытым элементам — нажать комбинацию клавиш Ctrl+Tab , которая открывает временное окно, показанное на рисунке ниже:

Перемещение между открытыми вкладками в Visual Studio

Это окно является временным потому, что исчезнет, когда вы отпустите клавишу Ctrl. Но пока она нажат окно остается открытым, для перемещения из одного открытого окна в другое можно использовать клавиши навигации (со стрелками ←↑→↓ ) или клавишу табуляции ( Tab ).

Окно, открывающееся после нажатия клавиш Ctrl+Tab , разделено на три части: активные инструментальные окна, активные файлы (эти элементы должны быть действительно активными, потому что некоторые элементы могут соответствовать нескольким файлам) и окно просмотра выбранного элемента. По мере увеличения количества активных файлов или инструментальных окон нижняя граница этого окна отодвигается вниз, пока количество элементов не достигнет пятнадцати, после чего создастся дополнительный столбец.

Если вы достигли момента, когда возникает дополнительный столбец активных файлов, то следует подумать о том, не закрыть ли некоторые или все не используемые файлы. Чем больше файлов открыто в системе Visuali Studio 2013, тем больше памяти она использует и тем медленнее работает.

Щелкнув правой кнопкой мыши на закладке, содержащей открытый элемент, вы увидите скрытое контекстное меню, обеспечивающее быстрый доступ к наиболее часто выполняемым задачам, таким как сохранение или закрытие файла, связанного с данной закладкой. Наиболее полезными действиями являются команды Close All But This и Open Containing Folder. Эти команды самоочевидны: первая из них закрывает все закладки, за исключением той, на которой вы щелкнули, чтобы открыть контекстное меню, а вторая — открывает каталог, содержащий файл, в проводнике Windows. Поскольку все окна являются плавающими, у них есть команды Float и Dock as Tabbed Document, которые становятся доступными в зависимости от того, в каком состоянии находится закладка.

Плавающие окна

Каждое инструментальное окно имеет положение, заданное по умолчанию, которое можно восстановить с помощью команды меню View. Например, команда View —> Toolbox открывает инструментальное окно Toolbox, прикрепленное к левому краю окна Visual Studio. Помимо того, что инструментальное окно может быть открыто и прикреплено в краю экрана, оно может находиться в двух состояниях: закрепленном и открепленном. Как уже говорилось, вы можете переключаться между этими состояниями, щелкая на значке вертикальной булавки, чтобы открепить инструментальное окно, или на значке горизонтальной булавки, чтобы закрепить его.

Открепленное окно смещается от края рабочей области интегрированной среды разработки, оставляя видимым дескриптор, в котором отображается заголовок данного инструментального окна. Такая анимация может показаться надоедливой и занимает много времени, если инструментальные окна оставить открепленными. Эту ситуацию можно контролировать либо с помощью узла Environment диалогового окна Options, указав, должна ли система Visual Studio автоматически учитывать опыт зрительного восприятия, основанный на эффективности работы клиента, либо отключив опцию Enable rich client visual experience.

Большинство разработчиков устраивает расположение инструментальных окон, заданное по умолчанию, но иногда они хотят самостоятельно указать место, где должно появляться инструментальное окно. Среда Visual Studio 2013 имеет изощренную систему управления компоновками инструментальных окон. Ранее было показано, как использовать выпадающие меню, а также кнопки Pin и Close, расположенные в верхней части инструментального окна, чтобы сделать плавающим (floating) или закрепляемым (dockable) не только окно, но и часть основной области редактирования (используя команду Tabbed Document).

Если инструментальное окно является закрепляемым, то у вас есть множество возможностей для управления его местоположением. На рисунке ниже показана верхняя часть окна Properties, которое было перетащено вправо из своего первоначального положения, заданного по умолчанию. Для того чтобы начать перетаскивание, убедитесь, что инструментальное окно находится в закрепленном состоянии, а затем щелкните либо на заголовке, расположенном в верхней части окна, либо на ярлыке, расположенном внизу окна, и перетащите курсор мыши в требуемом направлении. Если вы щелкнете на заголовке, то увидите, что все инструментальные окна в этом разделе интегрированной среды разработки также переместятся. Щелкнув на ярлыке, вы переместите только соответствующее инструментальное окно.

Перемещение панели в Visual Studio

Перетаскивая инструментальное окно по рабочей области системы Visual Studio 2013, вы увидите полупрозрачные пиктограммы, появляющиеся в разных местах. Эти пиктограммы оказывают большую помощь при выборе точной позиции. На рисунке ниже показано, окно Data Sources было прикреплено к левому краю. Затем, когда окно Properties было установлено над левой пиктограммой средней части экрана, в существующем инструментальном окне вновь возникла голубая тень. Это означает, что инструментальное окно Properties было прикреплено к правому краю инструментального окна Data Sources и будет видимым, если выбрана именно эта компоновка окна. Если бы была выбрана левая пиктограмма, то инструментальное окно Properties было бы снова прикреплено к левому краю рабочей области, но на этот раз слева от окна Data Sources.

Пример простой компоновки двух панелей в Visual Studio

Кроме того, если инструментальное окно Properties поместить поверх инструментального окна Data Sources, как показано на следующем рисунке, то средняя часть будет размещена поверх существующего инструментального окна. Это значит, что инструментальное окно Properties будет размещено в существующем инструментальном окне. Перемещая окно поверх разных квадрантов, вы увидите, что голубая тень означает, где будет размещено инструментальное окно, когда вы отпустите кнопку мыши. На рисунке ниже это означает, что инструментальное окно Properties появится ниже инструментального окна Data Sources:

Размещение панели внутри другой панели

Если вы работаете с большим экраном или с несколькими экранами, целесообразно уделить особое внимание удобной компоновке часто используемых инструментальных окон. Если вы работаете с несколькими экранами, то использование плавающих инструментальных окон означает, что вы можете размещать их далеко от основной области редактирования, обеспечивая максимальную площадь экрана. Если у вас маленький экран, то придется постоянно указывать, какое окно является видимым, и в этом случае важно хорошо разбираться в компоновке закрепленных окон.

Что такое плавающее окно?

Как использовать плавающие окна на мобильных телефонах Samsung. . Это метод, чтобы иметь возможность есть плавающие окна приложений в любой части нашего экрана, возможность изменять размер и минимизировать каждое окно и использовать несколько приложений одновременно на экране, делая другую заднюю часть.

Что означает плавающее окно?

Всплывающие окна, или pop-up – отдельный вид рекламы. Всплывающими они называются потому, что появляются из-за пределов экрана или оказываются сразу поверх информации. Подобный вид рекламы трудно не заметить, но считается, что он вызывает раздражение у пользователей.

Как сделать плавающее окно на телефоне?

  1. Откройте приложение Chrome. на телефоне или планшете Android.
  2. Справа от адресной строки нажмите на значок с тремя точками Настройки.
  3. Выберите Настройки сайтов Всплывающие окна и переадресация.
  4. Установите переключатель в нужное положение.

Что такое плавающее окно андроид?

Floating Apps программа более широкого предназначения. Она позволяет работать с Android приложениями почти как с окнами Windows: отображать сразу несколько окон на экране, менять их размер и прозрачность. Floating Apps как раз позволяет смотреть Youtube и одновременно работать в других программах.

Как называется всплывающее окно в приложении?

Несколько других пользователей разделяли подобное мнение, хоть и не кидались телефонами. Попап (также известен как оверлей или всплывающее окно) — это обычное или диалоговое окно, которое отображается поверх содержимого страницы. Попап можно классифицировать по двум параметрам: 1.

Для чего нужны всплывающие уведомления?

Pop-up — это всплывающее окно, которое появляется на сайте с целью привлечь внимание пользователя и подтолкнуть его к целевому действию (покупке, подписке, звонку и т. д.). Поп-ап используют, чтобы повысить конверсию сайта, но при неправильной настройке результат может быть обратным: вырастет процент отказов.

Как включить разделение экрана Xiaomi?

Включение и отключение разделения экрана на Xiaomi

Нажать на левую сенсорную кнопку для открытия меню запущенных программ. Затем на верхней половине дисплея нужно найти кнопку «Разделение экрана», нажать на нее и перетащить в верхнее поле любое из двух работающих приложений.

Что такое плавающие уведомления?

Для тех, кто не знает, плавающие уведомления – это те предупреждения, которые появляются на экране нашего мобильного телефона, когда кто-то отправляет нам сообщение, мы получаем уведомление или, в общем, у нас есть новое предупреждение на мобильном телефоне.

Как выключить всплывающие окна на Xiaomi?

Откройте настройки телефона, выберите «Разрешения». Выберите «Другие разрешения». Выберите «Всплывающие окна«. Найдите в списке «Speedtrap Alert» и отметьте галку.

Пишем «плавающее» окно на qt5. Часть 1

Сегодня с помощью QtCreator и C++ мы реализуем простое «плавающее» окно – часы. Работать мы будем в Windows 10. Материал будет разбит на несколько частей.

Создавая программы, программист зачастую сталкивается с необходимостью вывода разнообразной информации на экран. Для этого обычно используются разнообразные всплывающие окна или окна диалог

Если же необходимо показывать пользователю достаточно часто изменяющуюся информацию, например, скорость загрузки/скачивания информации, вывод какого-либо графика – то тут лучше использовать «плавающее» окно.

Плавающие окна появились довольно давно, самые первые менеджеры закачки использовали их, чтобы отображать информацию о статусе соединения и скорости закачки. Как правило такие окошки были полупрозрачны, так что не перекрывали полностью полезную площадь экрана и могли быть размещены в любой части экрана. Такие окна часто использовались в старых программах для закачки файлов.

Яндекс.Браузер умеет откреплять любое видео в виде плавающего окна, что очень удобно.

Так же, «плавающее» окно использует программа Download Master.

Создание проекта

Откроем Qtcreator и создадим проект Qt Widgets Application для декстопа.

Назовем его QtFloatWindow .

В качестве « Build System » выберем qmake .

Класс окна оставим без изменений.

Пробный запуск

Сразу после создания, проект откроется в редакторе, нам нужно проверить собирается ли у нас проект в принципе.

Раскрываем папку с проектом и открываем файл mainwindow.cpp

Нажимаем Ctrl+R, будет запущена сборка проекта.

Возможно в процессе сборки вы получите сообщение об ошибке:

C:\msys64\mingw64\share\qt5\mkspecs\common\windows-vulkan.conf:1: error: Cannot find feature windows_vulkan_sdk

Её можно спокойно игнорировать, если, конечно, вы не используете Vulkan API для разработки под windows.

Если более серьезных ошибок не возникло и среда сборки у вас настроена верно, то появится такое вот окно:

Вот и всё, текст прошел успешно можно закрывать окно.

Добавление формы для плавающего окошка

Пришло время заняться непосредственно плавающим окном.

Добавим новую форму в проект. Для этого щелкаем правой кнопкой на название проекта и выбираем Add new…

В новом выбираем Qt и Qt Designer Form Class и жмем Choose…

На следующей форме выбираем Widget и жмем Next

Задаем имя новой формы в поле Class name : FloatWindow

Жмем Next и сразу Finish

Откроется наша, только что созданная, форма:

В свойствах формы в блоке geometry задаем новые размеры формы, пусть это будет:

Размеры окна, в редакторе, изменяться в соответствии с заданными размерами.

Тестирование новой формы

Если мы сейчас запустим сборку проекта, то после его запуска не увидим новую форму. Нам нужно вручную добавить код для его создания.

Добавим в начало файла:

В конец MainWindow::MainWindow(QWidget *parent) добавим:

У нас получится:

Запускаем проект Ctrl+R

Откроется наше большое окно, если вы его свернем, то под ним окажется наша новая форма:

Добавление компонентов на форму

Займемся внешним видом нашей формы, откроем её в редакторе и перетащим новый компонент Widget из области со списком компонентов.

Так же перетащим на Label на только что созданный Widget . Вы можете его перетащить и сбросить не только непосредственно на форму, но и на имя widget в списке компонентов формы.

В списке справа выбираем нашу форму – FloatWindow

Правой кнопкой вызываем меню и выбираем Lay Out -> Lay Out Horizontally .

В списке справа выбираем нашу форму – Widget

Правой кнопкой вызываем меню и выбираем Lay Out -> Lay Out Horizontally .

Выбираем widget и в поле objectName вводим новое значение для нее – centralwidget

Выбираем label и в поле objectName вводим новое значение для нее – clockLabel

Обратите внимание, так как мы использовали Layout , то изменять размер Label мы не можем.

В окне свойств пролистайте вниз до свойств QLabel

В поле Text вводим 00:00:00

В поле alignment для Horizontal выставляем AlignHCenter

Листаем вверх и выставляем размер шрифта равным 30

У нас получится следующее:

Теперь уберем ненужные отступы.

В списке справа выделяем FloatWindow и пролистываем свойства до самого низа – Layout

Меняем все значения равные 9 или 6 на 0 . Таким образом мы убираем ненужные отступы.

Повторяем тоже самое для centralwidget

Делаем из формы «плавающее» окно

Открываем floatwindow.cpp и добавляем код в FloatWindow::FloatWindow(QWidget *parent)

Запускаем, чтобы проверить что получилось – Ctrl-R.

Вот у нас и получилось нечто похожее на «плавающее» окошко, правда сдвинуть его не получиться, так как заголовки и границы у формы мы скрыли.

Учим окно перемещаться по экрану

Давайте добавим код, позволяющий нам его перемещать по экрану.

Открываем floatwindow.cpp и добавляем в конец файла:

Нажимаем F4 и добавляем

Запускаем сборку Ctrl-R.

Вот и наше полупрозрачное окошко:

Просто щелкаем на нем левой кнопкой мыши и не отпуская перетаскиваем в нужное место на экране.

Заключение

Подведем итоги, мы узнали:

  1. Как добавить еще одну форму к проекту;
  2. Как правильно добавить компоненты на форму и настроить отступы;
  3. Как превратить обычную форму в «плавающее» окно;
  4. Добавили функционал перемещения окна в любое место экрана.

Вот и всё на сегодня. В следующем материале мы добавим контекстное меню для плавающего окна и заставим часы идти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *