Что такое тактильная обратная связь
Перейти к содержимому

Что такое тактильная обратная связь

  • автор:

Технология тактильной обратной связи в устройствах с сенсорным экраном Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Нистюк Анатолий Иванович

Объектом исследования являются устройства с сенсорным экраном. Сенсорные экраны не обладают достаточной информативностью из-за отсутствия тактильной обратной связи. Ощущение объема изображения создают механические колебания экрана в момент касания с амплитудой, пропорциональной размеру изображения в направлении, перпендикулярном плоскости экрана. Предлагаемая технология ощущений объема легко реализуется в устройствах с динамическим возбуждением колебаний.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Нистюк Анатолий Иванович

Technology of tactile feedback in devices with the touch screen

Object of research are devices with the touch screen. It is impossible to feel volume on the flat screen. On the touch screen there is no feedback. As a result low productivity and is a lot of mistakes. The author suggests to raise screen fluctuations at a touch to it. Fluctuations are perpendicular the screen planes. The amplitude of fluctuations is proportional to depth of the image. Images can be any or buttons, keys, levers. The technology will allow to carry out the functions to the operator in difficult conditions. The technology of creation of volume easily is realized in devices with dynamic initiation of fluctuations.

Текст научной работы на тему «Технология тактильной обратной связи в устройствах с сенсорным экраном»

Технология тактильной обратной связи в устройствах с сенсорным экраном Нистюк А.И.

Аннотация: Объектом исследования являются устройства с сенсорным экраном. Сенсорные экраны не обладают достаточной информативностью из-за отсутствия тактильной обратной связи. Ощущение объема изображения создают механические колебания экрана в момент касания с амплитудой, пропорциональной размеру изображения в направлении, перпендикулярном плоскости экрана. Предлагаемая технология ощущений объема легко реализуется в устройствах с динамическим возбуждением колебаний.

Ключевые слова: сенсорный экран, тактильные ощущения, трехмерное изображение, вибрация. Technology of tactile feedback in devices with the touch screen Nistyuk A.I.

Abstract: Object of research are devices with the touch screen. It is impossible to feel volume on the flat screen. On the touch screen there is no feedback. As a result low productivity and is a lot of mistakes. The author suggests to raise screen fluctuations at a touch to it. Fluctuations are perpendicular the screen planes. The amplitude of fluctuations is proportional to depth of the image. Images can be any or buttons, keys, levers. The technology will allow to carry out the functions to the operator in difficult conditions. The technology of creation of volume easily is realized in devices with dynamic initiation of fluctuations.

Key words: touch screen, tactile feelings, three-dimensional image, vibration.

Устройства, предназначенные для работы с оператором, имеют средства отображения информации и органы управления [1, 2]. Широкое распространение получают сенсорные экраны, совмещающие средства отображения и управления. Сенсорный экран реагирует на прикосновения к нему, за счет чего осуществляется управление устройством. Сенсорные экраны используются в платёжных терминалах, информационных киосках, операторских панелях, мобильных телефонах, смартфонах, коммуникаторах, планшетах, плеерах, фото- и видеокамерах.

Преимуществами сенсорных экранов является возможность отображать органы управления, перемещать их на плоскости экрана, изменять внешний вид органов управления. Все это осуществляется программными методами.

К недостаткам сенсорного экрана можно отнести отсутствие тактильной обратной связи. Отсутствие тактильной обратной связи не позволяет обнаружить орган управления в условиях низкого уровня освещения или работы "вслепую". Тем более невозможно ощутить срабатывание органа управления, что

приводит к необходимости контролировать срабатывание визуально или на слух путем подачи специального звукового сигнала. В отдельных случаях использование таких приемов неприемлемо. Мобильность органов управления приводит к невозможности использовать мышечную память оператора. Все это снижает надежность системы оператор-устройство, увеличивает количество ошибок и время обслуживания.

Сенсорный экран представляет собой ровную жесткую поверхность и изменять его геометрию не представляется возможным. Попытки создать сенсорный экран с тактильной обратной связью предпринимались многими телекоммуникационными гигантами

Blackberry (Канада), KDDI (Япония), Samsung (Южная Корея). В лучшем случае технологии реализовывались в виде звукового сигнала, вздрагивания корпуса, включения виброзвонка, электрошока при касании экрана [3].

Для создания ощущения объема на поверхности сенсорного экрана предлагается создавать механические колебания экрана в направлении, перпендикулярном плоскости экрана, с амплитудой, пропорциональной

Системы, сети и устройства телекоммуникаций

глубине изображения. В качестве конструкционного узла можно применить виброзвонок с регулируемой частотой или иной другой возбудитель механических колебаний.

Рассмотрим самую распространенную конструкцию виброзвонка, представляющего собой электродвигатель с неуравновешенной массой на оси. Модель такого виброзвонка представлена на рис. 1. Эта модель является типичной для динамического возбуждения [4]. Поведение системы с динамическим возбуждением показано на рис. 2, где величина т называется коэффициентом передачи амплитуд или коэффициентом динамичности.

Рис. 1. Электромотор с неуравновешенной массой и его динамическая модель. т — колеблющаяся масса с экраном; т1 — неуравновешенная масса;; к — коэффициент жесткости упругой связи; Ь — коэффициент вязкого сопротивления демпфера

Рис. 2. Изменение коэффициента динамичности от расстройки

Коэффициент динамичности показывает отношение амплитуды вынужденных колебаний системы к ее смещению под действием статически приложенной силы. То есть коэффициент динамичности показывает, во сколько раз амплитуда колебаний меньше или больше, чем статическая деформация при действии той же силы.

Как видно из графика, показанного на рис. 2, важнейшей особенностью коэффициента

динамичности является зависимость величины коэффициента от частоты. Следовательно, амплитуда колебаний так же зависит от частоты. Таким образом, меняя частоту колебаний неуравновешенной массы, можно менять амплитуду колебаний.

Рис.3. Колебания сенсорного экрана при касании к нему в различных областях изображения. 1 — поверхность экрана; 2 — тестовое изображение; 3 — амплитуды колебаний в зависимости от области касания

Реализация ощущения объема на сенсорном экране заключается в том, что при попытке касания в области, где находится, например, кнопка, экран колеблется с амплитудой, пропорциональной высоте этой кнопки. Таким образом, создается иллюзия того, что кнопка объемная. На рисунке 3 показано тестовое изображение и колебания экрана с амплитудой в зависимости от того, в какой области изображения происходит прикосновение.

Описанная реализация не является единственно возможной. Создание вибраций экрана возможно и другими возбудителями механических колебаний.

Для многомассовых колебательных систем, усиливающих ощущение объема, можно применить методики увеличения амплитуды, изложенные в [5].

В заключение можно отметить, что колебания сенсорного экрана могут воспроизводить не только ощущения органов управления, но и,

при соответствующей обработке, изображения картинок, в том числе подвижных.

1. Саиткулов В.Г., Нистюк А.И., Ушаков П.А., Аксенов И.Б. Основы проектирования электронных средств: Общие вопросы проектирования: Учебное пособие. Казань: КГТУ, 2000. 78 с.

2. Нистюк А.И. Методы проектирования передних панелей радиоэлектронных средств / Ижевский государственный технический университет. Ижевск, 2004. 53 с., Деп. в ВИНИТИ 31.03.04, №540-В2004.

3. Создана новая технология тактильной обратной связи: Новости IT: сайт СОФТ@шаИ.гц [Электронный ресурс]. Дата обновления: 2011.04.10.- URL: http://soft.mail.ru/pressrl_page. php?id=43962 (дата обращения: 04.10.2012).

4. Цзе Ф.С., Морзе И.Е., Хинкл Р.Т. Механические колебания: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1966. 508 с.

5. Nistyuk A.I. Vibration Engineering; Copiright by Hemisphere Publishing Corporation, 1988, 2, pp. 121-131.

Поступила 22 апреля 2012 г.

1. Saitkulov V.G., Nistyuk A.I, Ushakov PA, Aksyenov I.E. Osnovy proektirovaniya elektronnykh sredstv: Obshchie voprosy proektirovaniya: Uchebnoe posobie [Bases of design of electronic means: General questions of design: Manual.], Kazan: KGTU, 2000, 78 p.

2. Nistyuk A.I. Metody proektirovaniya perednikh paneley radioelektronnykh sredstv [Methods of design of forward panels of radio-electronic means], Izhevsk: IzhGTU, 540, 2004, 53 p.

3. Sozdana novaya tekhnologiya taktil'noy obratnoy svyazi [The new technology of tactile feedback is created], URL: http://soft.mail.ru/ pressrl_page. php?id=43962 (address date: 04.10.2012).

4. Tsze F.S., Morze I.E., Khinkl R.T. Mekhanich-eskye Kolebaniya [Mechanical fluctuations], Мos-kva: Mashinostroenie, 1966, 508 p.

5. Nistyuk A.I. Vibration Engineering; Copiright by Hemisphere Publishing Corporation, 1988, 2, pp.121-131.

Информация об авторе

Нистюк Анатолий Иванович — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой "Сети связи и телекоммуникационные системы". ФГБОУ ВПО "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова". Адрес: 426036, г. Ижевск, ул. Студенческая, 7. E-ma77.nai@udm.ru.

Nistyuk Anatoly Ivanovich — the doctor of engineering, the professor, the head of the department of Communication networks and telecommunication systems. Izhevsk State Technical University. Address:426069 Izhevsk, Studencheskaya street, 7.

Что такое обратная связь Haptic Touch на iPhone?

haptic-phone.jpeg

Возможно, вы слышали термин «обратная связь тактильного касания». но не уверен, что это значит. Если у вас есть Apple Watch, вы, вероятно, знаете, что для этого нужно постучать по запястью. Однако как эта функция работает на iPhone?

Мы объясним, что такое тактильная обратная связь и как настроить ее параметры или отключить на iPhone.

Что такое тактильная обратная связь?

Благодаря тактильной обратной связи вы чувствуете прикосновение или легкую вибрацию пальца при выполнении определенного действия на iPhone. Это может включать долгое нажатие значка фонарика на экране блокировки или значка приложения «Почта» на главном экране. Это также может включать в себя вибрацию для входящих текстовых сообщений, телефонных звонков и напоминаний.

Хотя тактильное прикосновение похоже на 3D-касание, оно не зависит от давления. Вместо этого это простое длительное нажатие или нажатие и удерживание. При использовании 3D Touch вы нажимаете, чтобы выполнить одно действие, а затем нажимаете сильнее, чтобы выполнить дополнительное действие.

Тактильная сенсорная обратная связь — отличный способ подтвердить действие, которое вы выполняете, или получить сенсорный сигнал о телефонном звонке, когда вы не слышите свой рингтон.

К сожалению, у использования тактильной обратной связи на iPhone есть один недостаток. Поскольку Taptic Engine, управляющий этой функцией, требует питания,это может повлиять на время автономной работы вашего iPhoneесли вы используете тактильную клавиатуру (описанную ниже). Об этом следует помнить, решая, для каких функций использовать тактильную обратную связь на iOS.

Чтобы воспользоваться преимуществами тактильной обратной связи, вам понадобится поддерживаемая модель iPhone. К ним относятся как минимум iPhone SE 2-го поколения или iPhone 8-й серии или новее.

Настройки обратной связи тактильного касания

Вы можете включить тактильную обратную связь для таких вещей, как нажатие клавиатуры и бесшумный режим. Вы также можете легко включить или отключить тактильную обратную связь для всей системы.

Откройте свой iPhone Настройки приложение и выберите Звуки и тактильные ощущения . Затем выберите одно или все из следующих действий.

Обратная связь с клавиатурой : чтобы использовать тактильную обратную связь при нажатии клавиш на клавиатуре iPhone, выберите этот параметр. Затем включите переключатель Тактильный .

Переключатель режима звонка/беззвучного режима : Чтобы использовать тактильную обратную связь при использовании Режим звонка и/или Бесшумный режим , включите один или оба этих переключателя.

Системная тактильность : Чтобы включить или выключить тактильную обратную связь, используйте Системная тактильность переключиться внизу. Помните, что зеленый цвет означает включение, а серый — выключение.

Настройка вибрации

Вы можете включить и выбрать шаблоны вибрации для телефонных звонков, текстовых сообщений, голосовой почты и почты, а также оповещения для приложений «Календарь» и «Напоминания».

  1. Открой Настройки приложение на вашем iPhone и выберите Звуки и тактильные ощущения .
  2. Перейти к Звуки и тактильные паттерны раздел и выберите такой вариант, как «Рингтон» или «Новая почта».
  3. В верхней части следующего экрана выберите Вибрация .
  4. Затем вы можете выбрать один из различных шаблонов вибрации, например Rapid с несколькими быстрыми нажатиями или Accent с легким и продолжительным нажатием. Выберите один, чтобы почувствовать обратную связь, которую вы получите, и оставьте его выбранным, чтобы сохранить.

Затем вы можете нажать стрелку в левом верхнем углу, чтобы выйти из этих настроек.

Создайте собственный шаблон вибрации

Вы также можете создать собственный шаблон вибрации. Может быть, вы хотите написать свое имя по буквамазбука Морзеили используйте конкретный шаблон касания, который имеет для вас значение.

  1. На экране выбора вибрации выберите Создайте новую вибрацию в разделе Пользовательские.
  2. Коснитесь экрана рисунка, который вы хотите использовать. Вы можете использовать быстрые и длительные нажатия, чтобы создать свой уникальный узор.
  1. Выбирать Останавливаться когда вы закончите, а затем используйте Играть кнопку, чтобы почувствовать собственную вибрацию. Вы также увидите изображение узора внизу. Если вы хотите повторить это, выберите Записывать начать все сначала.
  1. Когда вы будете довольны пользовательским узором, выберите Сохранять , дайте ему имя и выберите Сохранять снова.

Затем вы увидите свой новый шаблон вибрации в Обычай раздел Вибрация экран выбора. Это позволяет повторно использовать его для дополнительных действий.

Довольны ли вы Haptics на iPhone?

Что вы думаете о функции тактильной обратной связи на iPhone? Вы считаете это чем-то полезным? Поделитесь с нами своим мнением, а чтобы узнать больше, узнайте, что делать, если на ваших Apple Watch не работает тактильная обратная связь.

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 81199408de9d412b • Your IP: Click to reveal 45.84.122.39 • Performance & security by Cloudflare

Что такое тактильная обратная связь?

haptics1.png

Тактильная обратная связь подразумевает использование прикосновений и вибраций для передачи ощущений или чувств пользователю. Это достигается с помощью программного обеспечения, которое реагирует на взаимодействие пользователя, например, когда контроллер вибрирует во время определенных действий, выполняемых в видеоигре, или когда смартфон обеспечивает ощущение нажатия кнопки, когда пользователь нажимает на экран.

Тактильная обратная связь используется для задействования большей части чувств пользователя и обеспечения более глубокого и захватывающего опыта. Продукты, обеспечивающие тактильную обратную связь, часто вызывают различные ощущения, соответствующие различным визуальным и звуковым стимулам.

Что такое гаптика?

Хаптика — это широкий термин, описывающий технологии, задействующие тактильные чувства пользователей. Тактильная технология нацелена на осязание пользователей и иногда рассматривается как новинка, поскольку очень немногие цифровые продукты обеспечивают целенаправленный тактильный опыт.

С 1990-х годов компании пытались создать потребительские продукты, позволяющие пользователям получать тактильную обратную связь от устройств и «чувствовать» виртуальные объекты, что впоследствии стало известно как тактильное.

Исследовательская компания Immersion Corporation, занимающаяся тактильными исследованиями, начала разработку тактильной технологии для игр в виртуальной реальности в 2000-х годах, которая представляла собой структуру экзоскелета, которую пользователи могли носить на руках. Вице-президент Immersion по исследованиям и пользовательскому опыту Мануэль Круз сказал, что стоимость производства продукта не позволяет компании продвигаться вперед, потому что только университеты и исследовательские лаборатории могут себе это позволить.

«Речь всегда идет о стоимости, мощности, которую он будет использовать, и о том, насколько он велик», — сказал Круз о тактильных технологиях. «Это основные проблемы, с которыми мы всегда сталкиваемся при продвижении этой технологии на рынок, потому что, в конце концов, устройства должны продаваться».

Из-за этого препятствия тактильные технологии, похоже, все еще ждут своего прорыва.

Как работает тактильная обратная связь?

Тактильные устройства используют такие инструменты, как моторы, датчики и динамики, для создания тактильной обратной связи. Устройства запрограммированы на выдачу тактильной обратной связи при выполнении определенного действия. Механический стимул, который ощущает пользователь, может быть создан с помощью различных технологий, таких как устройства для вдавливания кожи, экзоскелетные устройства или вибротактильная технология.

Устройства для отпечатка кожи можно найти в различных тактильных технологиях, таких как тактильные перчатки или другие носимые устройства. Эти механизмы сжимают кожу, имитируя ощущение прикосновения или перемещения объекта.

Устройства экзоскелета обычно встречаются в игровой индустрии и используют активную силовую обратную связь для создания стимулов. Эти устройства основаны на электромеханических двигателях, которые нацелены на определенные части тела и соответствуют игровому процессу.

Вибротактильная технология обычно используется в тактильных устройствах виртуальной реальности. Тактильные устройства, оснащенные вибротактильной технологией, используют пьезоэлектрические приводы и линейные резонансные приводы для создания ощущений грохота и тряски, а также вибрационных моделей.

Преимущества тактильной обратной связи

Погружение

Тактильная обратная связь обеспечивает пользователям захватывающий опыт, поскольку тактильные ощущения совпадают с тем, что они видят, слышат или с чем взаимодействуют. Подумайте о том, когда вы печатаете на устройстве с сенсорным экраном, и о том, как нажатие кнопки на экране вызывает эффект «щелкания», как если бы кнопка была трехмерным объектом. Это также может относиться к развлечениям, когда контроллер игрока может вибрировать при управлении транспортным средством или попадании в цель в игре, или как сиденье кинозрителя может трястись во время просмотра 4D-фильма.

Доступность для пользователей

Наличие определенной тактильной обратной связи для определенных сценариев может дать подсказки о том, что происходит на экране. Чувствуете долгий грохот своего телефона? Возможно, вам позвонят. Короткий грохот? Это может быть уведомление приложения.

Тактильные движения повышают доступность для всех пользователей, но особенно для пользователей с нарушениями зрения или слуха, поскольку они предупреждают людей о ключевых действиях или моментах, даже не глядя на устройство или не слушая его.

Сенсорный экран и точность навигации по устройству

Наличие тактильной обратной связи помогает пользователям понять, какие действия являются «правильными» или дают желаемый результат от их устройства. Если при использовании цифровой клавиатуры или приборной панели вы не чувствуете отчетливого щелчка при нажатии определенной клавиши, это может указывать на то, что вы ошиблись. Было замечено, что тактильная обратная связь повышает точностьнекоторые действия на сенсорном экранеи даже дляобучение роботизированной хирургии.

Тактильная обратная связь и тактильное прикосновение

Тактильная обратная связь — это физическая реакция, которую пользователь получает от устройства, а тактильное прикосновение — это особая форма тактильной обратной связи. Haptic Touch — это функцияприсутствовать намодели iPhone SE, iPhone XR, iPhone 11 и более поздних моделей, которые активируют небольшую вибрацию на устройстве и открывают меню при длительном нажатии на приложение.

Типы тактильной обратной связи

Вибротактильная обратная связь

Вибротактильная обратная связь применяет вибрации для стимуляции кожи пользователя и является одним из наиболее распространенных типов тактильных ощущений. Эта обратная связь часто используется для мобильных телефонов, сенсорных экранов, носимой электроники и контроллеров видеоигр. Вибротактильную обратную связь легко создавать и контролировать, но она не способна имитировать широкий спектр физических ощущений.

С силовой обратной связью

Силовая обратная связь стимулирует кожу, мышцы и связки пользователя, имитируя реалистичное давление и вес тела. Обратная связь по силе применяется достаточно глубоко, чтобы активировать скелетно-мышечную систему, позволяя двигать целыми частями тела, такими как рука или палец. В этом отличие от большинства тактильных ощущений, которые воздействуют только на верхний слой кожи.

Тактильные элементы с силовой обратной связью проектируются либо как биомиметические, либо как небиомиметические, то есть их форма имитирует части человеческого тела, или они не имеют такой формы. Биомиметические устройства с обратной связью по силе могут включать в себя носимые устройства, такие как экзоскелеты итактильные перчатки. К небиомиметическим устройствам могут относиться рулевые колеса игровых автоматов или симуляторов вождения.

Электротактильная обратная связь

Электротактильная обратная связь подает электрические импульсы для стимуляции кожи и ее нервов, вплоть до нервных окончаний. Он работает путем размещения электродов непосредственно на коже пользователя и не требует для работы каких-либо механических или движущихся частей оборудования. Эта обратная связь также может имитировать различные типы ощущений, регулируя импульсный ток, напряжение, размер электрода или материал электрода. Электротактильную обратную связь можно применять в таких сценариях, как медицинское обучение, телеоперация, игры и виртуальная реальность.

Ультразвуковая тактильная обратная связь

Ультразвуковая тактильная обратная связь или ультразвуковая тактильная обратная связь имитирует ощущение реальных объектов, излучая в воздух высокочастотные ультразвуковые волны. В этой обратной связи используется акустика обращения времени, при которой звуковые волны направляются к определенной области пространства, создавая турбулентность и имитируя давление. Носимые устройства не обязаны ощущать ультразвуковую тактильную обратную связь, что обеспечивает более естественные движения пользователей.

Тепловая обратная связь

Тактильная система с тепловой обратной связью имитирует изменения температуры на коже, как если бы пользователь прикасался к чему-то горячему или холодному. Это делается путем нанесения на кожу сетки исполнительных механизмов, которая преобразует энергию в тепло и перемещает ее по частям тела. В отличие от вибротактильной обратной связи, тепловая обратная связь не требует для работы большого количества исполнительных механизмов, поскольку люди не могут определять местоположение тепловых раздражителей так же точно, как тактильные раздражители. Тем не менее, тепловая обратная связь требует, чтобы тепловая энергия перемещалась достаточно быстро, чтобы чувствовать себя реалистично, поэтому для тепловой обратной связи может потребоваться больше энергии, чтобы приравнять ощущения тактильной обратной связи.

Примеры тактильных ощущений

Тактильный контроллер

Сегодня невозможно упомянуть о тактильных ощущениях, не упомянув оDualSense для PlayStation 5контроллер, представленный в 2020 году. Контроллер PS5 способен генерировать точные вибрации, которые дополняют игровые сценарии. PlayStation прошла долгий путь с тех пор, как в 1997 году выпустила свой первый тактильный геймпад, контроллер DualShock. В технологии «грохота» DualShock использовались грузы, прикрепленные к вращающимся двигателям, для создания сильных, но повторяющихся вибраций.

Вместо этого DualSense использует электричество длявибрировать небольшие металлические катушки, что приводит к гораздо более точным вибрациям. Этот метод позволяет разработчикам игр более точно сопоставлять вибрации с игровыми ситуациями. Например, игроки испытывают разные ощущения, когда их аватары бегут по разным типам местности, например, по траве, тротуару и песку.

DualSense также имеет адаптивные триггеры, которые разработчики игр могут запрограммировать для обеспечения сопротивления при определенных обстоятельствах, когда игроки нажимают на триггеры. Это может сделать игровой процесс более реалистичным, например, имитируя заклинивание пистолета или оказывая правильное сопротивление, когда аватар тянет объект.

Тактильный костюм

Корейский стартап bHaptics создает линию тактильных костюмов, которые можно сочетать с совместимыми VR-играми для дополнительного уровня реализма. В комплект костюма входят жилет, нарукавные повязки, контроллеры и гарнитура, все из которых имеют компоненты, передающие игроку вибрации. Например, когда в игрока попадают во время шутеров от первого лица, костюмсоответственно вибрирует.

Реалистичные, захватывающие впечатления особенно ценятся в VR-играх, а это значит, что скоро все больше компаний начнут создавать свои собственные версии тактильных костюмов.

ultraleap

Изображение: Ультрапрыжк

Ультразвуковые динамики

Ультрапрыжк продаетсятехнология тактильного отслеживания руккоторый использует ультразвук вместо вибраций для передачи тактильных ощущений. Эти устройства состоят из множества небольших ультразвуковых динамиков, которые посылают ультразвуковые волны по воздуху и сталкиваются в определенных точках. Пользователи могут перемещать руки по пространству перед устройством и ощущать расположение фокусных точек, которые ощущаются на коже как давление, создавая тактильные ощущения. Его технология может в конечном итоге быть включена в стандартные игровые системы виртуальной реальности, чтобы предоставить игрокам еще один способ взаимодействия с виртуальным миром.

apple taptic engine

Изображение: Яблоко

тактильные ощущения для iPhone

Appleиспользуеттехнология линейного резонансного актуатора, а не утяжеленные моторы, для обеспечения тактильной обратной связи в мобильных устройствах и ноутбуках.

Тактильная обратная связь в мобильных устройствах стала более точной, что сделало ее более полезной для улучшения мобильного опыта. Apple использует тактильную обратную связь, чтобы сделать более очевидным выполнение определенных типов действий, например успешных подтверждений или ошибок.

Taptic Engine от Apple был первоначально представлен в 2015 году в часах Apple, а позже был включен в iPhone. Он использует ту же технологию, что и контроллер DualSense PlayStation: электрический ток питает резонирующую катушку, которая создает точные и легко контролируемые вибрации. Игры для iOS, такие как гоночная игра GRID Autosport, используют обратную связь, чтобы передать пользователю реалистичные ощущения.

Стандартизированный движок Apple позволяет легко включать тактильную обратную связь в приложения, открывая разработчикам возможность экспериментировать с тактильной обратной связью в играх и других приложениях.

lenovo haptic

Изображение: Леново

Тактильные ощущения в тачпадах

Леновоприсоединился к Apple в выпуске тактильных трекпадовего ноутбуки.

Еще одной тактильной инновацией, представленной Apple в 2015 году, стал тактильный трекпад на MacBook — вместо того, чтобы делать трекпад одной большой кнопкой, Apple использовала тактильную обратную связь под неподвижным трекпадом, чтобы имитировать ощущение нажатия кнопки.

Переход на тактильный трекпад является преимуществом, поскольку снижает вероятность физической поломки. Механическая кнопка в течение своего срока службы перемещается вверх и вниз бесчисленное количество раз, что может привести к поломке трекпада. Тактильные ощущения устраняют этот механический процесс, продлевая срок службы устройства.

Патент Apple на эту инновацию не позволил другим компаниям быстро создать свои собственные версии, но теперь ThinkPad от Lenovoразделяет эту возможность, спасибо компании Sensel, которая поставляет трекпад для ноутбука.

Apollo wearable

Изображение: Аполлон

Носимые оздоровительные устройства

АполлонУстройство использует тактильные ощущения ради тактильных ощущений — чтобы создать успокаивающее ощущение, которое помогает пользователям чувствовать себя спокойно и расслабленно.

Оно может выглядеть как умные часы, но носимое устройство Apollo больше заботится об эмоциональном здоровье пользователя, чем об отображении приложений на его поверхности. Apollo можно носить на запястье или лодыжке, а он использует вибрацию, чтобы помочь пользователям чувствовать себя расслабленными и полными энергии.

Рецензенты сообщиличто использование устройства действительно помогло им почувствовать себя лучше, а в некоторых случаях помогло им легче заснуть. Устройство управляется с телефона, где пользователи могут выбирать из набора режимов и интенсивности вибрации.

В качестве основы для продукта и предлагаемых различных режимов вибрации компания ссылается на университетские исследования. Apollo сравнивает вибрации устройства с глубоким дыханием — и то и другое помогает создать медитативное ощущение и помогает пользователям чувствовать себя в здравом уме и заземлении.

razer headphones

Изображение: Рэйзер

Наушники

РейзерТактильные наушники серии Nari отвлекают даже самые интенсивные эмоции.звуки в вибрацииощущается через гарнитуру.

Хотя технически это игровая гарнитура, она не требует специального программирования и отлично работает для прослушивания Spotify.

Гарнитура преобразует интенсивные звуки, такие как взрывы в игре или сильный бас, в вибрацию, ощущаемую устройством. Для тех, кто хочет испытать, что это такое»носить пару сабвуферов на голове», тактильные наушники могут помочь.

photo of an audi steering wheel

Изображение: Ауди

Тактильные ощущения в Рулевые колеса

Тактильная обратная связь позволяет водителям не отвлекаться от движения.сосредоточься на дороге, а не их экраны.

АудиВ электромобилях 2022 года и далее будет внедрена технология тактильной обратной связи.пара особенностей, включая сенсорный экран автомобиля и кнопки на рулевом колесе.

Тактильная обратная связь автомобильных интерфейсов помогает водителям не отвлекаться от дороги, используя другие функции. На сенсорных экранах особенно сложно ориентироваться во время вождения, но тактильная обратная связь может сообщить водителю, была ли кнопка успешно выбрана, избавляя его от лишнего взгляда на экран.

photo of someone using a haptic braille reader

Изображение: ХаптиРид

ТактильныйБрайлевские дисплеи

Исследователи разрабатывают ультразвуковой способпроецирование шрифта Брайляна кончиках пальцев пользователей.

Современные устройства включают в себя множество специальных возможностей, таких как программы чтения с экрана, которые могут читать пользователям текст и описания пользовательского интерфейса вслух. Но чтение шрифтом Брайля все равно может пригодиться пользователям со слабым зрением.

Обновляемые дисплеи Брайля действительно существуют — у них есть механические штифты, которые поднимаются и опускаются в отверстия на плоской поверхности, и пользователи перемещают пальцы по поверхности, чтобы прочитать текст. Но эти механические дисплеи могут быть неуклюжими и медленными.

Вот почему исследователи разрабатывают устройства, которые сделают виртуальный шрифт Брайля более жизнеспособным вариантом. Университет Байройта в Германии разработалHaptiRead, устройство, которое использует ультразвуковые волны для проецирования шрифта Брайля на кончики пальцев пользователей, а Вашингтонский университет разработалV-Брайльинфраструктура, которую можно применять на смартфонах и которая использует вибрацию для имитации Брайля. Хотя ни одна из технологий недоступна для общественности, эти фонды могут сделать шрифт Брайля хорошей альтернативой другим типам вспомогательных технологий.

Часто задаваемые вопросы

Что такое тактильные ощущения?

Haptics описывает технологии, которые обеспечивают тактильную обратную связь с пользователями и задействуют их тактильные чувства.

Что такое тактильная обратная связь?

Тактильная обратная связь — это использование прикосновений и вибраций для передачи пользователю физических ощущений или чувств.

Как работает тактильная обратная связь?

Тактильная обратная связь применяет вибрации, силы, электрические импульсы или звуковые волны к коже или телу пользователя, чтобы имитировать ощущение прикосновения.

Почему тактильная обратная связь важна?

Тактильная обратная связь помогает пользователям повысить погружение, доступность и точность навигации по устройству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *