Как слушать дальнобойщиков без рации
Перейти к содержимому

Как слушать дальнобойщиков без рации

  • автор:

Как слушать дальнобойщиков без рации на андроид

Если вы не охранник или бригадир на строительной площадке, то вы, вероятно, не пользовались рацией с детства. Тем не менее, идея мгновенного голосового чата с отдельными лицами или группами может оказаться очень интересным занятием.

Есть куча бесплатных приложений для Android и iPhone, которые смогут превратить ваш телефон в настоящую рацию. Давайте посмотрим на них.

Зачем использовать приложения-рации?

Приложения-рации (Walkie Talkie) работают как настоящие физические устройства. Вы слушаете сигнал на выбранном вами канале, а затем нажимаете большую кнопку «Говорить», когда подходит ваша очередь.

Такие приложения требуют Wi-Fi или интернет (некоторые обходятся и без этого) для передачи данных, хотя из-за сильно сжатого звука они используют очень мало данных. В результате они могут даже работать на медленном соединении 2G.

Вот наш путеводитель по лучшим приложениям для портативной рации для Android и iPhone.

Zello PTT Walkie Talkie

Zello PTT Walkie Talkie

Приложение Zello walkie talkie впервые завоевало популярность в США во время сезона ураганов 2017 года. Однако, приложение не превращает ваш телефон в полноценную рацию. Для работы требуется соединение для передачи данных, хотя это может быть что-то медленное, как соединение 2G.

Two Way: Walkie Talkie

Two Way Walkie Talkie

Приложение Two Way: Walkie Talkie еще проще. Просто откройте его, выберите случайный канал и начните говорить. Тут нет регистрации, нет имен пользователей или паролей, и нет настроек.

В приложении также нет настроек конфиденциальности. Все каналы являются общедоступными, поэтому, если вам удастся выбрать тот, который уже использует кто-то другой, вы сможете услышать их разговор и присоединиться, если захотите. Но миллионами доступных каналов это маловероятный сценарий. Просто убедитесь, что вы не выбрали слишком уж очевидный номер канала, например 000000.

Вам нужно поделиться выбранным номером канала с друзьями, чтобы они могли набирать номер. Кроме того, необходимо держать приложение работающим, чтобы услышать их звонки. Для программы-рации без излишеств, суеты и прочего это отличный вариант.

Voxer Walkie Talkie Messenger

Voxer Walkie Talkie Messenger

Лучше всего Voxer работает, если вы дадите ему доступ к своим контактам. Вы должны создать учетную запись, чтобы использовать его, в том числе добавив свой номер телефона.

Walkie-Talkie

Walkie-talkie

Нет приложения для двусторонней радиосвязи проще, чем Walkie-talkie. Оно простое в использовании и великолепно выглядит. Приложение работает на Android, iOS и в любом настольном веб-браузере. Просто настройте устройства на одну и ту же частоту, нажмите кнопку, и вы готовы к разговору.

Вам не нужно создавать учетную запись, приложение не требует каких-либо специальных разрешений. Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что выбранный вами канал не является частным, поэтому, если кому-то случится настроиться на ту же частоту, он сможет вас слушать.

Walkie Talkie ODT Audio

Walkie Talkie ODT Audio

Для начала вам нужна учетная запись, но ее можно быстро создать и легко настроить. После этого вы создаете свою собственную группу, а затем добавляете своих друзей в качестве участников. Это происходит не через ваш список контактов. Просто найдите их по имени или адресу электронной почты, чтобы добавить.

Modulo PTT Walkie Talkie

Modulo PTT Walkie Talkie

Вы создаете команду, и ваши друзья или коллеги могут зарегистрироваться и присоединиться к ней. Затем вы настраиваете каналы внутри команды, чтобы все были организованы.

Это делает процесс установки намного более сложным, чем в приложениях, которые мы рассмотрели ранее. Но в результате вы получаете приватную и безопасную зону для общения, зарезервированную исключительно для вашей команды.

Если вы ищете голосовое приложение для бизнеса, это то, что вам нужно.

Intercom – приложение для андроид-рации без интернета

Intercom

Если вы ищете приложение для портативной рации по Bluetooth, стоит попробовать Интерком. Оно отлично подходит для общения с людьми поблизости, например, в школе, торговом центре или в офисном здании. Работает без подключения к Интернету, используя беспроводные технологии вашего телефона (включая Wi-Fi и Bluetooth) для передачи голоса другим пользователям.

Это идеальное приложение для знакомств вслепую. Вам не нужно регистрироваться или беспокоиться о предоставлении важных разрешений. Оно просто соединяет вас с кем-то еще рядом. И что важно, Intercom работает на разных платформах.

VoicePing

VoicePing

FireChat: без использования WiFi или сотовой связи

Приложение-рация FireChat

FireChat предлагает возможность подключиться к любому, кто использует приложение поблизости, даже без наличия сотовой связи или WiFi. Это означает, что вы можете использовать его в самолетах, путешествиях и других местах, где покрытие сети недоступно.

Многие полагают, что использование радиосвязи – «прошлый век». Некоторые порой подшучивают над водителями, устанавливающими в свои в смартфоны подобные приложения. Однако этот способ общения имеет немало достоинств. Он не только помогает сэкономить на покупке настоящей рации. Такие утилиты позволяют поддерживать связь даже с теми, кто находится на противоположной стороне земного шара. При этом водителю приходится оплачивать только сетевой трафик.

Рация Zello

«Вес» программы – всего несколько мегабайт, поэтому для ее установки не потребуется большого объема свободной памяти. Ей не нужна мощная «оперативка», благодаря чему Zello рацию «потянет» даже старый компьютер. Приложение доступно для Android, BlackBerry, iOS и Windows Phone. При установке на персональный компьютер потребуется наличие Windows (начиная с 7-й версии и выше).

Пользователь может присоединиться к уже существующему каналу связи. Утилита также позволяет создавать персональные каналы. Получается что-то вроде приватной группы, доступ к которой легко ограничить. Сразу после активации канала он начинает отображаться в «трендовом» списке. Его создатель может назначать дополнительных модераторов, которые будут следить за безопасностью связи вместе с ним.

При помощи Zello рации автомобилисты знакомятся, обсуждают события на дороге, сообщают друг другу о заторах, ремонтируемых участках полотна и постах ГИБДД. На одном канале могут разговаривать до 300 водителей. Для использования утилиты обязательно наличие доступа к сети Интернет.

Online Walkie Talkie Pro

Еще одно приложение, работающее как настоящая рация. Даже ее интерфейс выполнен в виде реального прибора. Как и предыдущая, эта программа не имеет территориальных ограничений. Утилита Online Walkie Talkie Pro отличается высоким качеством звука и видео. В ней уже имеются 50 каналов, доступных для общего пользования. Каждый водитель может присоединиться к тому, который ему нужен.

С помощью приложения Online Walkie Talkie Pro можно организовать видеочат. Правда эта функция работает только на приватных каналах связи. Для подключения опции утилита должна будет получить доступ к камере смартфона.

Нужно учитывать, что программа не обеспечивает конфиденциальность передаваемых данных. Если два пользователя общаются между собой через общий канал, их разговор может быть услышан третьими лицами. Разработчики утилиты не ставили себе задачу обеспечить защиту данных. Из-за этого приложение нежелательно использовать для обмена личной информацией.

Voxer рация Walkie Talkie PTT

Все отправленные файлы помещаются во временное хранилище, поэтому могут быть просмотрены адресатом не сразу после получения, а позже. Утилита работает даже при уровне интернет-сигнала EDGE. К сожалению, организовать видеочат при помощи этого приложения не получится.

Дополнительные гаджеты

Негоже в век технического прогресса ездить по старинке. В нашем обзоре — только лучшие и реально работающие приложения для водителей-международников.

large concat

По клику на название программы откроется ссылка на скачивание в

iGO Navigation

iGO Navigation Opera

Многие опытные водители считают, что в навигации по Европе самое лучшее это iGO. Есть небольшие косяки, но в целом справляется.

Можно выставить грузовой профиль, чтобы прокладывать маршрут с учетом габаритов машины и запретов для проезда грузовиков.

Google Maps

GM

Основное примущество — режим спутника. Забиваете нужный адрес и смотрите, можно ли припарковаться и как лучше подъехать к нужному зданию.

Фотографии со спутника дают представление о любой улице, по которой вам предстоит ехать. Очень удобны карты в европейских поездках.

Работает приложение при подключении к интернету, по геолокации. Оффлайн-режим подвисает.

Запреты для грузовиков

Bans For Trucks Opera

Показывает временные ограничения для грузовиков в разных странах мира — постоянно действующие или эпизодические (праздники, ограничения проезда для фур в дневное время и т.п.).

Одно из самых дельных и полезных приложений для водителей-международников. Рекомендуется просматривать каждый раз при подготовке к поездке.

Zello

Zello Opera

Превращает смартфон в рацию. Устанавливайте частоту общения дальнобойщиков, и будьте в курсе всех происшествий во время рейса.

Кроме того, так вы всегда будете в курсе ремонта трассы, рейдов ГИБДД и лучших путях объезда. Частота канала дальнобойщиков по рации — 27, 135 МГц.

Карголинк стоянки

stouanka Opera

Приложение, разработанное специально для дальнобойщиков. Больше не нужно ломать голову, где оставить машину на безопасной охроняемой стоянке, где недорого покушать, снять деньги с карточки. Всей этой информацией уже поделились другие дальнобойщики. А приложение покажет.

Salient Eye

Wows Opera

Приложение задумывалось как домашняя система охраны с помощью камеры. А дальнобойщикам поможет вот в чем.

Когда вы долго стоите в очереди на границе, это приложение позволит отдохнуть и поспать, и при этом никому не мешать.

Так, просто положите смартфон на панель неподвижно, включите приложение, выставьте таймер на пару секунд. После включения, система будет улавливать любое движение — там стоит датчик. И как только впереди стоящая машина двинется с места, приложение включит сигнализацию! А вы, соответственно, проснетесь. Очень удобно, согласитесь.

Ищешь качественные запчасти б/у для своей Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

15 канал АМ сетки аля "дальнобой" это своеобразный мирок в гражданском диапазоне Си-Би.

Немного поговорим о том как общаться в СиБи, если иметь в виду — канал дальнобоя. Во многом общение напоминает привычный всем чат, но в радиоэфире… единственное принципиальное отличие — это не место для флуда, а рабочая частота… вас никто никогда не оговорит, если речь идет о чем-то, связанном с реальной обстановкой на дороге, попытками узнать как и куда проехать, купить соляру или что-то подсказать по делу…

Любой частный треп — однозначно получите полный набор нахов… Обычно чтобы потрепаться уходят с основного канала на любой другой. В эфире это звучит так "Пошли на 2 выше" или "Или на 2 ниже" = перейдем с 15 на 17 или 13 канал…

Дальнобойщики — народ суровый, всех водителей легковушек считают чайниками и крепко не любят, если выражаться очень культурно. Надо сказать, очень часто — вполне заслуженно и обоснованно. В тоже самое время — это такие же люди как и мы все — каждой твари по паре. За 4 года активного участия в радиобменах на трассе, убедился совершенно точно — тебя воспринимают таким, как ты себя ведешь на трассе. Соответственно и отношение…

Теперь собственно сабж… Вы купили комплект рации, антенну, все установили, настроили КСВ… а язык к гортани липнет…

Для начала следует немного познакомиться с жаргоном дальнобоя: приведенный ниже словарик хорошо известен в сети — заучивать его не надо, но понимать этот слэнг просто необходимо:

Наверно, многим приходилось на трассе слушать переговоры дальнобойщиков на 27,135 АМ. Вероятно, не все было понятно. Попалась тут забавная подборка.

Всяких киношных позывных на трассе вы не услышите… Обычно обращаются или по номеру машинки или по модели…

Обращение звучит приблизительно так: "3246 36 регион в канале?" где 3246 — номер на прицепе… Далее собственно обычный разговор… (Следует помнить, что радиосвязь — это симплексная связь — когда нажата клавиша передачи, вы не услышите ответ). Меня чаще всего вызывают по модели — "крайслер, в канале?"

Чтобы выяснить обстановку в интересующем направлении обычно кидаем в эфир: "Ребята, подскажите обстановочку на… (любой крупный населенный пункт в направлении движения)". Причем обычно говорят именно "ребята".

Если вам подсказали обстановку, считается хорошим тоном в ответ выдать обстановку встречным… Если вы только вышли на трассу и не можете ничего подсказать — не проблема — "Спасибо, сам не подскажу, только выехал"…

Здесь хочется сделать небольшую ремарку по поводу взаимоотношений водителей на трассах: нет ничего удивительного в том что в общем и целом дальнобой терпеть не может водителей легкового транспорта. Тупое хамство и непонимание того, что люди неделями находятся на трассе с грузом в 25 тонн за спиной приводят к тому, что водители легковых автомобилей провоцируют бесконечные конфликты, а иногда и аварии с тяжелейшими последствиями… сколько раз сам наблюдал — фура вышла в обгон в левый ряд — обязательно найдется недоумок, которому просто невозможно подождать, когда большая машина закончит обгон… эти 1,5 тонны тупой наглости немедленно начинают обгон справа не понимая элементарной вещи, что просто могут оказаться в слепой зоне водителя фуры — через несколько секунд, как результат, кое-кто нетерпеливый в кювете чешет затылок, а в эфире шторм в 10 баллов по случаю очередного тупого ДТП с участием очередного тупорылого "маленького"…

Но вернемся к эфиру… считается хорошим тоном подсказать о неработающих подфарниках (хроническая болезнь большегрузов), пробитом колесе или других очевидных неполадках…

Если фура обозначает выход в левый ряд и вы готовы ее пропустить — "№№ … выходи, пропускаю…" — не было случая, чтобы в ответ не прозвучало — как минимум "спасибо"… а иногда в ответ получаете Большое Спасибо и признание, что не все "маленькие" нетрадиционной ориентации, и побольше бы машин с рациями — всем было бы легче жить на трассе… Ремарка: так как эфир общий -и все слышат всех — желательно обозначить номер машины, которую вы собираетесь пропустить — тогда водитель поймет, что именно вы именно его собираетесь пропустить…

И еще раз об эфирном флуде… Помним всегда — частота Дальнобоя — рабочая и забивать эфир приватным трепом — верх неприличия и через 5-10 минут флуда вы точно узнаете о своей нетрадиционной ориентации… Для привата следует элементарное действие -"пошли выше (ниже) на 1 (2,3…) канала… на свободном канале (15+2=17 или или 15-2=13) можно сосредоточиться на любых вопросах и обсуждениях… вы никому не мешаете и вам никто не мешает… и ваша сексуальная ориентация вне подозрений…

Справедливости ради следует отметить, что в среде дальнобойщиков хватает своих отморозков и ковбоев… много молодежи без опыта и мозгов, но с кучей дурных гормонов… Бодаться с многотонной фурой — дело заведомо проигрышное и опасное, но осадить хама в эфире вполне реально. Самый неприятный и действенный для них упрек — в непрофессионализме, если речь идет о более-менее вежливом общении… Выяснение на повышенных тонах и с массивным привлечением ненормативных идеоматических выражений обычно не приводит ни к чему… кроме потоков отборного мата и бессмысленных по сути оскорблений… Чаще всего водитель легковой машины сталкивается с внезапным выходом фуры в левый ряд без включения поворотника, или с каким-нибудь пустым автовозом, стабильно заблокировавшим левый ряд — мощи за глаза, веса нет, вот ковбоец и поливает под 110 км/час… и пребывает в полнейшей уверенности, что он тут один работает, а весь мировой парк легковушек занят только тем, чтобы мешать ему эту работу делать…

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

И все-таки, есть ли какой-то смысл обычному водителю ставить в машину рацию и слушать эфир дальнобойщиков или даже самому в нем участвовать? Да, есть.

Тут хотелось бы внести важную ремарку: сейчас речь пойдет о трассе. В городе есть свои особенности, о которых расскажем чуть ниже.

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

В целом больше ничего интересного для обычного автомобилиста в прослушке чужих разговоров нет. Слушать про пункты весового контроля, очереди на таможню или в какой-нибудь терминал — это неинтересно и не слишком-то полезно. Но ведь рацию можно не только слушать, в нее можно и говорить!

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Как правильно вести себя в эфире?

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Все дело в антенне!

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

В интернете растиражировано мнение о том, что запитывать рацию надо обязательно отдельным проводом к АКБ. Это не совсем так. Подключить можно и через обычное гнездо прикуривателя: потребляемый ток рации редко превышает 5 ампер, а запас у прикуривателя обычно 15 А. Предохранитель надо ставить нормальный, который действительно перегорит в случае замыкания, а не сожжет машину, оставшись на пожарище единственным несгоревшим элементом. И уж тем более нельзя использовать разветвители разной степени паршивости. Все-таки ток значительный, а какие сейчас продают разветвители, вы знаете без меня. Обычно — поганые. Поэтому если в дороге надо заряжать телефон, навигатор или что-то еще, то лучше действительно кинуть на рацию отдельный провод от аккумулятора. И на всякий случай в этой ситуации есть смысл в плюсовую сторону поставить предохранитель на 10 А — лишним он там не будет.

При подключении антенного кабеля надо помнить одну вещь: его ни в коем случае нельзя резать или укорачивать! Тащите его через всю машину, но не обрезайте. Саму антенну придется выбирать не самую дешевую. Чем антенна длиннее, тем она дороже. Метровая антенна — деньги на ветер, поэтому придется раскошелиться на антенну длиной около двух метров.

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

А вот дальше начинается самое интересное: антенну нужно настроить. Точнее — ее длину. А сделать это можно только со специальным прибором — КСВ-метром (измерителем коэффициента стоячей волны). Стоит он в пределах тысячи рублей (конечно же, китайский), дороже покупать его смысла нет. Как им пользоваться — лучше прочитать в инструкции. Ничего сложного в КСВ-метре нет: его надо будет включить в цепь антенны и, изменяя длину антенны, добиться показателя коэффициента стоячей волны, близкого к единице. КСВ может быть в пределах от 1 до 1,5, но чем ближе к 1, тем лучше.

Само собой, возникает вопрос: да на фиг мне этот КСВ-метр и танцы с бубном? Неужели нельзя это сделать как-то проще? Конечно, можно. На любой крупной стоянке дальнобойщиков есть магазинчик с такими рациями. Там же обычно можно отремонтировать или установить рацию и настроить антенну. Так что если не хочется покупать КСВ-метр, то добро пожаловать на стоянку с магазином раций.

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Тот самый известный всем 15-й канал правильно называется C15EA на частоте 27,135 МГц. Что означают буквы в названии?

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Итак, чтобы выйти в эфир, достаточно лишь включить 15-й канал на сетке С в режиме АМ. Правда, есть одно но: у некоторых раций почему-то своя собственная система обозначения сеток, поэтому С не всегда С. Иногда это может быть и D, и что-то другое. Придется искать.

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

деально было бы настраивать шумоподавление одновременно с чувствительностью приемника. Тогда оба параметра можно выставить очень качественно, но для этого нужны опыт и знание особенностей собственной рации.

Немного о ценах

Midland M-ZERO Plus

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Если планируете пользоваться рацией серьезно и долго, то лучше поискать что-нибудь посолиднее. Например, MegaJet MJ-450 или 600, Optim 778 или что-то другое тысяч за семь-восемь. Но будьте готовы к тому, что более дорогие рации имеют более высокую потребляемую мощность, особенно в режиме передачи. Нужно быть уверенным в бортовой сети своего автомобиля, чтобы ставить себе такие устройства. В противном случае можно остаться с севшим аккумулятором. Кроме того, иногда они здорово греются — это тоже надо предусмотреть и учитывать при установке рации в машину.

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Лучше не пожалеть денег и к своей рации купить хорошую антенну — ее качество не менее важно, чем качество самой рации.

СиБи или правила общения на 15 канале

15 канал АМ сетки аля "дальнобой" это своеобразный мирок в гражданском диапазоне Си-Би.

Немного поговорим о том как общаться в СиБи, если иметь в виду — канал дальнобоя. Во многом общение напоминает привычный всем чат, но в радиоэфире… единственное принципиальное отличие — это не место для флуда, а рабочая частота… вас никто никогда не оговорит, если речь идет о чем-то, связанном с реальной обстановкой на дороге, попытками узнать как и куда проехать, купить соляру или что-то подсказать по делу…

Любой частный треп — однозначно получите полный набор нахов… Обычно чтобы потрепаться уходят с основного канала на любой другой. В эфире это звучит так "Пошли на 2 выше" или "Или на 2 ниже" = перейдем с 15 на 17 или 13 канал…

Дальнобойщики — народ суровый, всех водителей легковушек считают чайниками и крепко не любят, если выражаться очень культурно. Надо сказать, очень часто — вполне заслуженно и обоснованно. В тоже самое время — это такие же люди как и мы все — каждой твари по паре. За 4 года активного участия в радиобменах на трассе, убедился совершенно точно — тебя воспринимают таким, как ты себя ведешь на трассе. Соответственно и отношение…

Теперь собственно сабж… Вы купили комплект рации, антенну, все установили, настроили КСВ… а язык к гортани липнет…

Для начала следует немного познакомиться с жаргоном дальнобоя: приведенный ниже словарик хорошо известен в сети — заучивать его не надо, но понимать этот слэнг просто необходимо:

Наверно, многим приходилось на трассе слушать переговоры дальнобойщиков на 27,135 АМ. Вероятно, не все было понятно. Попалась тут забавная подборка.

Словарь дальнобойного российского жаргона был впервые составлен дальнобойщиком Дмитрием из Санкт-Петербурга и опубликован в номерах 1 и 4 журнала АВТОТРАК в 2004 году.
Затем он был дополнен участниками форума dalnoboi.ru

АКВАРИУМ – Renault Magnum.
АМЕРИКАНЕЦ – общее название капотных тягачей.
АРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus.
БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками.
БАТОН — шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5.
БЕДУИН — легковой автомобиль с грузом на крыше.
БОМЖПАКЕТ — супы быстрого приготовления типа "Лапша-Доширак” ("язва-с-первой-ложки”)
БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком.
БУДКА – жесткий крытый кузов.
БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
ВЕДРО НА КРЫШЕ — спутниковая связь.
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина.
ВОЗДУХАН — воздушный фильтр.
ВОДОПОЙ — источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками.
ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка».
ВРЕМЯНКА — старая-старая SISU.
ВЫХЛОП – запах перегара изо рта.
ГАЗИРОВАТЬ — бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг.
ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией.
ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС — груз совсем не тот, что в документах.
ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа.
ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500.
ГОРШОК – цилиндр двигателя.
ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК.
ДИРИЖЁР – регулировщик.
ДОЗВОЛ — разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника.
ДРОВА ("У кого есть дровишки”) — топливо или талоны на него.
ДУТИК – пограничный магазин Duty Free.
ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.
ЖИДКИЙ ХЛЕБ ("Чтобы сало растопить”) — водка в разговорах по рации в Финляндии.
ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон.
ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!»
ИНТЕР – International.
КАКТУС — Мерседес-Бенц Актрос.
КАМЕНЕЦ — двигатель Cammins.
КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, "Акку капут” — аккумуляторы cдохли.
КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
КЕША – Kenworth.
КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку.
КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда — пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой.
КОНДЁР – кондиционер.
КОРОЕДЫ – лесовозы.
КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии.
КОЧЕРГА — рычаг переключения передач.
КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом.
ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
ЛОПАТА — подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона.
ЛЮДОЕД – International 9700/9800
МАЗУРИК – МАЗ.
МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС.
МАШКА (ТЁЩА) — кувалда.
МАЛЕНЬКИЙ легковой автомобиль
МАНЯ грузовики МАН
МЕРИН – Mercedes.
МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп.
МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка».
МЫШКА – симпатичная девушка.
МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник.
НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой.
НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д.
НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка.
НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран.
НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый. Чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”
НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов.
ОБОЧИНКА — препятствие на обочине.
ОВЕЧКА – Iveco.
ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ.
ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой.
ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях.
ПАЛКА – шлагбаум.
ПАНИКЁР — водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: «голимый лёд», «большая КОЛЕЙКА» и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками.
ПАПИРЕН – документы.
ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп.
ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра.
ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом).
ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ.
ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.
ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине).
ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом.
ПО КОРОБКЕ – тронуться с места.
ПОВАРЁШКА — близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.
ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места. Буксовать.
ПОДСНЕЖНИК — водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года.
ПОЛНЫЙ АНШЛАГ — большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.
ПОЛОВИК — брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.
ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM.
ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами.
ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой.
ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ.
ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ.
ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита.
ПРИЛИПНУТЬ — поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе.
ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора.
ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае анекдоты про них уже есть.
ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.
ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов.
РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.
РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина.
РАСПАШОНКА – прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами.
РЕГИСТРЫ – государственные номера.
РЕКС — неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер.
РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже кончилось.
СКАМЕЙКА – Scania.
СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк.
СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров.
СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне.
СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум.
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.
СТОПАРЬ – стоп-сигнал.
СТРАУС — Iveco Stralis.
СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива.
СУНДУК – морской контейнер.
СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений.
ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы "П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес.
ТЕРМОС – термоизолированный кузов.
ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.
ТИГРЯТНИК(КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин.
ТИСКИ — тормоза («Я по тискам, а она летит…»)
ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза.
ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа.
ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя.
ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
ТЯНУТЬ КОНТРАБАС — перевозить контрабандный груз.
УЛЫБКА — Renault Premium.
УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться.
УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать.
ФРЕД – Freightliner.
ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК).
ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.
ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов.
ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы.
ЧИСТАЯ ДОРОЖКА («Подскажи дорожку») – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге. ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем.
ШАЙБА – бумажный диск тахографа.
ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения.
ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд.
ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии «F». Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.
ЭФАШКА – Volvo серии FH.
ЭФКА – Volvo серии F.
ЮБКА (ФАРТУК) — спойлер под передним бампером.
BACK IN USSR – принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность, водка, просроченная виза) Материал с сайта www.cbradio.kz

Всяких киношных позывных на трассе вы не услышите… Обычно обращаются или по номеру машинки или по модели…

Обращение звучит приблизительно так: "3246 36 регион в канале?" где 3246 — номер на прицепе… Далее собственно обычный разговор… (Следует помнить, что радиосвязь — это симплексная связь — когда нажата клавиша передачи, вы не услышите ответ). Меня чаще всего вызывают по модели — "крайслер, в канале?"

Чтобы выяснить обстановку в интересующем направлении обычно кидаем в эфир: "Ребята, подскажите обстановочку на… (любой крупный населенный пункт в направлении движения)". Причем обычно говорят именно "ребята".

Если вам подсказали обстановку, считается хорошим тоном в ответ выдать обстановку встречным… Если вы только вышли на трассу и не можете ничего подсказать — не проблема — "Спасибо, сам не подскажу, только выехал"…

Здесь хочется сделать небольшую ремарку по поводу взаимоотношений водителей на трассах: нет ничего удивительного в том что в общем и целом дальнобой терпеть не может водителей легкового транспорта. Тупое хамство и непонимание того, что люди неделями находятся на трассе с грузом в 25 тонн за спиной приводят к тому, что водители легковых автомобилей провоцируют бесконечные конфликты, а иногда и аварии с тяжелейшими последствиями… сколько раз сам наблюдал — фура вышла в обгон в левый ряд — обязательно найдется недоумок, которому просто невозможно подождать, когда большая машина закончит обгон… эти 1,5 тонны тупой наглости немедленно начинают обгон справа не понимая элементарной вещи, что просто могут оказаться в слепой зоне водителя фуры — через несколько секунд, как результат, кое-кто нетерпеливый в кювете чешет затылок, а в эфире шторм в 10 баллов по случаю очередного тупого ДТП с участием очередного тупорылого "маленького"…

Но вернемся к эфиру… считается хорошим тоном подсказать о неработающих подфарниках (хроническая болезнь большегрузов), пробитом колесе или других очевидных неполадках…

Если фура обозначает выход в левый ряд и вы готовы ее пропустить — "№№ … выходи, пропускаю…" — не было случая, чтобы в ответ не прозвучало — как минимум "спасибо"… а иногда в ответ получаете Большое Спасибо и признание, что не все "маленькие" нетрадиционной ориентации, и побольше бы машин с рациями — всем было бы легче жить на трассе… Ремарка: так как эфир общий -и все слышат всех — желательно обозначить номер машины, которую вы собираетесь пропустить — тогда водитель поймет, что именно вы именно его собираетесь пропустить…

И еще раз об эфирном флуде… Помним всегда — частота Дальнобоя — рабочая и забивать эфир приватным трепом — верх неприличия и через 5-10 минут флуда вы точно узнаете о своей нетрадиционной ориентации… Для привата следует элементарное действие -"пошли выше (ниже) на 1 (2,3…) канала… на свободном канале (15+2=17 или или 15-2=13) можно сосредоточиться на любых вопросах и обсуждениях… вы никому не мешаете и вам никто не мешает… и ваша сексуальная ориентация вне подозрений…

Справедливости ради следует отметить, что в среде дальнобойщиков хватает своих отморозков и ковбоев… много молодежи без опыта и мозгов, но с кучей дурных гормонов… Бодаться с многотонной фурой — дело заведомо проигрышное и опасное, но осадить хама в эфире вполне реально. Самый неприятный и действенный для них упрек — в непрофессионализме, если речь идет о более-менее вежливом общении… Выяснение на повышенных тонах и с массивным привлечением ненормативных идеоматических выражений обычно не приводит ни к чему… кроме потоков отборного мата и бессмысленных по сути оскорблений… Чаще всего водитель легковой машины сталкивается с внезапным выходом фуры в левый ряд без включения поворотника, или с каким-нибудь пустым автовозом, стабильно заблокировавшим левый ряд — мощи за глаза, веса нет, вот ковбоец и поливает под 110 км/час… и пребывает в полнейшей уверенности, что он тут один работает, а весь мировой парк легковушек занят только тем, чтобы мешать ему эту работу делать…

Тема: Как перенастроить приёмник на автомагнитоле на 27.130 MHz

Как перенастроить приёмник на автомагнитоле на 27.130 MHz

    • Поделиться этим сообщением через
      • Поделиться этим сообщением через

      Сообщение от Blackbird

        • Поделиться этим сообщением через
          • Поделиться этим сообщением через
            • Поделиться этим сообщением через
              • Поделиться этим сообщением через
                • Поделиться этим сообщением через

                Спасибо всем кто принял участие в решении моего замысла, к сожалению конкретного для себя я ничего не узнал.

                На каких частотах вообще разрешено общаться?

                На территории Российской Федерации для гражданского общения выделено три диапазона радиочастот — это CB (СиБи), LPD и PMR диапазоны. CB-диапазон используется в основном водителями-профессионалами (дальнобойщики), работают они на 15 канале (27.135 МГц с модуляцией АМ). Радиостанции, как правило для СиБи диапазона — дорогие и требуют стационарной установки, плюс ко всему нужна длинная (около 2м) антенна. Обычному водителю легче и дешевле купить более доступную портативную радиостанцию, которая работает на диапазонах LPD и PMR.

                PMR-диапазон: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц с шагом в 12.5 кГц. Максимально разрешенная выходная мощность передающих устройств не более 0,5 Вт. В России PMR-диапазон официально разрешили для нужд населения с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии. PMR-связь очень доступна, так как в продаже имеется огромное количество дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет 8 каналов:

                Канал, № Частота, МГц Комментарий
                1 446.00625
                2 446.01875 общепринятый автомобильный канал, аналог 15 канала дальнобойщиков CB-диапазона
                3 446.03125
                4 446.04375
                5 446.05625
                6 446.06875
                7 446.08125
                8 446.09375

                Оптимальная длина четвертьволновой антенны для PMR-диапазона: 16,8 см.

                LPD-диапазон: 433.075 МГц — 434.775 МГц с шагом в 25 кГц. Максимально разрешенная выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Для общения на LPD диапазоне НЕ требуется специальной лицензии. LPD-связь так же очень доступна, так как в продаже имеется огромное количество дешёвых раций, работающих на LPD диапазоне. LPD диапазон имеет 69 каналов (в скобках указаны каналы 8-канальных станций):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *